Гугл Адвордс: ключевые слова на все случаи продвижения

Гугл Адвордс: ключевые слова

Леонид Родинский

Копирайтер
16 March в 14:19

Сборка семантического ядра на платформе Google-планировщика отличается от конкурирующего предложения Яндекса чисто номинально. Конечно, другой сервис, интерфейс, да и звание мирового поискового лидера не даёт покоя амбициозным отечественным оптимизаторам. И всё-таки, принципы семантической работы остаются общими, а некоторые частности лишь подчёркивают универсальный подход к формированию ключей.

SEOшники интересуются, что гуглят пользователи

Как ни крути, а именно желание подсмотреть, какие запросы в продвигаемой тематической нише вводили обычные люди, становится начальной точкой посещения «Планировщика ключевых слов» в арсенале Google Ads. Для тех, кто немножко (всего на полгода) отстал от жизни – так после ребрендинга стал называться продержавшийся более полутора десятилетий рекламный AdWords. Кроме нового названия он обзавёлся изменённый интерфейсом и, по мнению ряда экспертов, стал дружелюбнее к неопытным новичкам. Впрочем, здесь дело вкуса и эстетики. А нас интересуют только ключи.

Узнать всю поисковую подноготную предлагается на странице ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner. Здесь простая конструкция, состоящая всего из двух основных функций.

  • Во-первых, левая панель отвечает за обработку по ключевой фразе или адресу сайта. Последнее важно для тех, кто интересуется семантикой конкурирующих веб-площадок – система подбирает релевантные сочетания слов и структурирует их в общем списке. Каждый результат сопровождается показателем частотности употребления и рейтингом (высоким, средним или низким). Не забываем, что мы находимся на площадке размещения рекламы – в итоговой таблице так же присутствуют данные прогнозируемой стоимости клика и коэффициента CTR. В строку левой панели допускается помещать произвольное число слов или фраз, которые будут формировать изолированный контейнер. Единственное замечание – в итоговой таблице результатов все отклики смешаются в одном массиве. Так что нет смысла использовать запросы из различных поисковых сегментов.
  • Во-вторых, правая часть. Она ответственна за перспективные показатели, вычисляемые Гуглом на основании анализа трафика за установленный период. Данные интересны, в первую очередь, при создании рекламных кампаний – система предсказывает число демонстраций, кликов, позицию в выдаче, коэффициент посещений и стоимость. Рассматривать эти прогнозы в применении к трафику сайтов, смысла не имеет.

Наконец, обработка результатов и их структурирование. Google удобнее, нежели Яндекс, в котором такая возможность штатными инструментами не предусмотрена. Всю таблицу предлагается скачать на локальный компьютер и сохранить для дальнейшего редактирования в формате csv.

Отступление

Многие владельцы молодых сайтов впадают в ступор при необходимости сформулировать простую вещь – а зачем они вообще нужны эти ключевые слова. Тем более что само определение «слова» сразу же вводит в заблуждение, отбрасывая нас к интернету конца прошлого века. Сегодня говорить уже следует только о фразах, состоящих – как минимум – из 2-3 слов. Итак, где они используются.

  • Первое, в рекламных объявлениях, балансируя релевантность запроса и сообщая поисковым алгоритмам о желании принимать участие в онлайн-аукционе.
  • Второе, в служебных метатегах, спрятанные от посторонних глаз в кодированной начинке веб-страницы.
  • Третье, в заголовках (подзаголовках) H1-H6, которые так любит индексировать Гугл для формирования органической выдачи.
  • В блоке сниппета – лаконичная визитка, сопровождающая всё ту же естественную выдачу.
  • На финал, в оптимизации текстовых материалов. Хотя здесь уже мы вступаем на спорную территорию – поисковики научились «читать между строк» (т.е. определять тематику статьи по её содержанию) и больше не обращают внимания на какие-то повторяющиеся релевантные словосочетания. А копирайтеры потихоньку забывают длинные простыни ключей, необходимые к обязательному размещению в буквенном полотне.

Продолжим тему и посмотрим на процесс подготовки семантического массива, полученного из Гугла.

Ориентируемся на частотность и конкурентность

Эксперты не рекомендуют уделять слишком много внимания высокочастотным запросам. Соперничество за трафик по ним зашкаливает, Яндекс и Google пристально следят за переоптимизацией контента, а сами фразы лежат на поверхности, используясь на всех тематических ресурсах. Безопасно оторвать кусок от этого пирога по силам лишь раскрученным площадкам, имеющим и хорошую репутацию, и приличный объём опубликованного текста. Этим конструкциям самое место в теге keywords, да в описаниях к картинкам или видео. Кстати, использование в доменном имени тематического слова очень лояльно воспринимается ранжирующими процессами.

Имеет смысл сосредоточиться на менее распространённых, но от этого не менее полезных для продвижения длинных запросах.

  • Они, в любом случае, содержат внутри себя высокочастотник.
  • Обладают лучшим откликом на поисковую фразу пользователя.
  • Повышают тематический авторитет сайта и программный показатель его эффективности.

Дилетанты не любят заниматься сбором длинных словосочетаний, отдавая предпочтение именно коротким построениям. Но это крупная ошибка. Перефразируя известную поговорку, можем точно сказать – за одного длинного, двух коротких дают. По крайней мере, в практике органического и рекламного продвижения.

Ключевые слова в контексте

Речь не идёт о поисковых объявлениях, а только о том буквенном обрамлении, в которое вставлена оптимизированная семантика. Рассматриваемая особенность хорошо видна на старых сайтах, когда ещё было принято выделять значимые куски текста жирным шрифтом или, например, подчёркиванием и курсивом. Считалось, что таким образом акцентируется внимание поисковиков на ключи. Теперь подобной необходимости нет, но слова обязаны органично ложиться на содержание и не выбиваться из общего контекстного ряда.  Здесь кроется ответ на вопрос: «А можно ли повторять одни и те же фразы несколько раз?»

Безусловно, можно. Но только при условии, что они не выглядят чужеродными, искусственно вставленными в содержание. Рекомендация касается как тематических статей, так и рекламных объявлений, продвигаемых через платформу Google Ads.

 

Универсальное правило базируется не на машинном, а на чисто человеческом подходе – при подготовке массива ключей, оптимизатору необходимо предусмотреть все сценарии поиска, которые применяют пользователи продвигаемой услуги или товара.  Чем точнее семантическое попадание в слова и фразы, тем выше результативность маркетинговой кампании.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ