Мерило успеха
Самым убедительным признаком того, что организация находится на нужной информационной волне, перспективна и успешна, является сайт, отвечающий последним тенденциям цифрового формата. Удачное оформление, удобное управление, адаптированная мобильная версия сайта – красноречиво говорит клиентам о том, что компания здравствует и процветает. И наоборот, морально устаревшее наполнение, ограниченный функционал, отсутствие версии, подходящей для гаджетов, сигнализирует пользователям о том, что организация доживает свой век, сдавшись в гонке за лидерство в Интернет пространстве.
Важно понимать, что однажды сделанный сайт не обеспечивает пропуск в мир, где ведется бескомпромиссная борьба за лидирующие позиции в поисковых выдачах. Самые успешные компании делают редизайн сайта не реже, чем раз в пять лет. Можно наглядно проследить эволюцию успешных Интернет порталов на примере сайта Интернет-магазина OZON. На изображении представлены варианты оформления сайта с 2000 по 2020 год.
По одежке встречают
Как бы Вы не прикипели душой к облику родного цифрового ресурса, приходит момент, когда нужно делать «ремонт фасада». В противном случае Ваш сайт можно будет сравнить с человеком, появившемся на улице в одежде, вышедшей из моды двадцать лет назад. Чтобы Ваш портал не выглядел как реликтовый динозавр, периодически его нужно осовременивать.
Следует проанализировать сайты конкурентов, которые обогнали Вас в поисковых системах. Для лучшего понимания цифровых тенденций стоит посмотреть сайты крупных компаний, которые, как правило, отражают последние тренды в цифровом оформительском искусстве. Если Ваш ресурс явно выбивается из общей стилистики прогрессивных площадок Всемирной сети, а также выглядит неказисто в сравнении с сайтами прямых конкурентов, то следует позаботиться о смене «обложки».
Тревожными сигналами, свидетельствующими о том, что промедление наносит непоправимый ущерб бизнесу, служат также периодически всплывающие ошибки, причины которых вероятнее всего кроются в устаревшем коде движка. Долгая загрузка страниц, некорректные отображения вкладок – все это катастрофически снижает позиции сайта в поисковом рейтинге.
Обратиться к редизайну следует также, если ресурс создавался на основе устаревших шаблонов. Следствием такого лишенного индивидуальности подхода может быть снижение числа посетителей сайта и падение продаж.
Важно понять, требует ли Ваш сайт «капитального ремонта» или можно обойтись «косметическим». Раздумывать не стоит, если сайт создавался более пяти лет назад. С тех пор много воды утекло, и Ваш ресурс, скорее всего, проигрывает на фоне более чутких ко всему новому порталов. Безусловным поводом основательного изменения ресурса является смена фирменного стиля компании. Ребрендинг неизбежно влечет за собой коренные преобразования дизайна сайта. Общая концепция изменений не в последнюю очередь должна коснуться цифровой площадки компании.
С чего начать?
Универсальных рекомендаций для редизайна нет. В каком направлении следует двигаться, подскажут цели, направление деятельности, целевая аудитория. Любое изменение должно начинаться с аналитики. Предлагаем Вашему вниманию шаги, которые должны предшествовать преобразованию сайта.
- Следует выделить сильные и слабые стороны базового ресурса, оценить степень предстоящих изменений.
- Оценить факторы риска, связанного с переходом на новый дизайн. Возможно, имеет смысл вносить корректировки постепенно.
- Утвердить бюджет, необходимый для редизайна, определиться со сроками.
- Задействовать в идее сайта все имеющиеся элементы фирменного стиля: шрифт, цвета, логотип и. д.
- Редизайн не предполагает смены уникального сетевого адреса узла или доменного имени, поэтому постоянные клиенты не потеряют Ваш Интернет ресурс.
Изменение стиля и функционала сайта преследует цель сделать работу с порталом более простой и удобной. Современные web-разработки, позволяющую вести статистику посещаемости и поддерживать обратную связь с помощью популярных мессенджеров, дарят новые возможности работы на Интернет-ресурсе.
Редизайн сайта нужно проводить не реже чем один раз в 7 лет. При этом целесообразно оставлять выигрышные элементы сайта, избавляясь от невостребованного функционала. Изменения на первом этапе могут доставлять пользователям временные неудобства, однако удачные преобразования со временем будут по достоинству оценены клиентами.