Улучшаем сайт на WordPress
Разработчики популярного движка утверждают, что для него создано более 49 тысяч плагинов. Возможно, что это соответствует истине – работа над дополнениями для WordPress (да и для других некоммерческих CMS) ведется, что называется, всем миром. Обозначим несколько направлений, в которых используются дополнительные программные средства и цели, которых они достигают.
- SEO и продвижение. Не секрет, что на бесплатных движках существовала проблема качественной поисковой раскрутки сайтов. Этому способствовало и достаточно топорное программное создание кодировки, и адреса страниц, собранные из нечитаемых знаков и символов. Ужесточение требований поисковых ресурсов заставило разработчиков устранять все эти проблемы, в том числе, и посредством дополнительных модулей. С их помощью заполняются метатеги, создаются редиректы, отслеживаются битые ссылки, проверяются служебные файлы, формируется карта сайта и оптимизируются статьи.
- Сохранение данных. Эта группа ориентирована на создание бекапов. Сохранение базы данных и ее восстановление, добавление таблиц, файлы темы, используемые материалы, изображения – весь этот массив архивируется и в случае необходимости может быстро восстанавливаться.
- Защита и безопасность. Хотя полную гарантию безопасности не способно предоставить ни одно программное решение, но стремиться к этому необходимо. Плагины позволяют производить сканирование уязвимостей и предупреждать о месте возможных угроз, защищают файлы, скрывают информацию, блокируют подозрительные попытки доступа в административный интерфейс, проверяют сайт на внедрение вирусов и эксплойтов.
Перечень категорий, в которых работают дополнительные программные средства может стать темой для отдельной статьи: антиспам, рекламные технологии, работа с социальными медиа, статистика и аналитики, улучшение юзабилити и еще многие позиции, которые расширяют работу движка WordPress и повышают его функциональную полезность. Подобным же образом осуществляется подход к организации работы подключаемых модулей во всех других CMS.
Вместо заключения
Рассматривая системы управления контентом, нужно задаться вопросом о том, какие ее качества заказчик считает определяющими. Еще раз вернемся в область классификации и попробуем рассмотреть эту проблему.
- Студийные движки. Чаще всего используются веб-студиями, начавшими свою деятельность еще лет 20 назад. Созданный ими программный продукт и сегодня отлично выполняет свою функцию и соответствует потребностям клиентов. Но прибегая к подобному решению нужно помнить, что этот шаг свяжет вас с разработчиком на долгие годы, обслуживать ваш сайт будет только компания-правообладатель на используемый движок. Подобный подход – своего рода привязка клиента. А перенести веб-ресурс на новую CMR равносильно созданию сайта с нуля.
- Некоммерческие движки. Составляют основную базу платформ, на которых построены современные сайты. Они действительно способны послужить делу реализации любого проекта и широко применяются веб-студиями.
- Профессиональные платформы. Здесь один минус, который зачастую перевешивает все положительные стороны – плата за использование. В остальном, профессиональные разработки достойны исключительно похвальных отзывов. В первую очередь, в части сопровождения и сформулированной разработчиком единой концепции развития. К тому же правообладатель уделяет внимание внедрению своего продукта и подготовке специалистов, по его применению и обслуживанию.
Конечно, выше приведен неполный сегментный перечень. Еще существуют самописные CMS, которые делаются под проект. Они способны так и остаться в единственном экземпляре, а могут перерасти в полноценную систему. При всех недостатках и рисках, такие движки способны стать основой для объемных индивидуальных проектов. Популярные соцсети и поисковики сделаны с применением подобных решений.