Эффектные изображения: убеждающая сила графики
Применение фотографий для продвижения покупателя к запланированной задаче – прием не новый. Пользователи интернета, в первую очередь, доверяют глазам – при входе на сайт, первым делом оценивают графическое наполнение. Где-то здесь следует искать объяснение популярности расположенных на центральных местах слайдеров – карусели фотографий, своеобразной обзорной экскурсии, знакомящей посетителя с достоинствами предложенного товара. Вот, собственно, и первый эффект, применяемый повсеместно и с пользой.
Слайдеры вертикальные и горизонтальные, большие и маленькие, с внедренной навигацией, кнопками, миниатюрами и поясняющими надписями. На продающих лендингах такой элемент веб-дизайна выполняет функцию парадного входа, витрины, встречающей посетителя и создающей позитивное отношение к предложенному товару или услуге. Это, безусловно, интереснее, чем плоская подача статично расположенных фотографий.
Анимированное меню: навигация, приятная во всех отношениях
Хотя и существует мнение о том, что одностраничным сайтам меню не требуется, но пользователи привыкли к этому элементу управления и по шаблонной инерции ищут его вверху страницы. Специфика лендинга – длинные скроллинги, при которых меню сразу же остается вне поля зрения посетителя. «Приклеивание» управляющего модуля к верхнему краю страницы – это лучший показатель совмещения в эффекте красоты и рациональной полезности. Сколь далеко клиент не зайдет в своем путешествии по сайту – меню всегда остается в поле его зрения.
Еще одна «примочка», помогающая вернуться к началу просмотра – кнопка «Вверх», расположенная, как правило, в правом нижнем углу страницы. Ее функциональность традиционно ограничена. Если в меню реализуется возможность перехода по логическим разделам одностраничного веб-ресурса, кнопка осуществляет прямолинейное движение к началу страницы. Но роль свою выполняет исправно и стала элементом, который люди интуитивно ищут на привычном месте. Применение дополнительных эффектов – тени, анимированности, прозрачности – превращает ее из второстепенного управляющего элемента в полноценный дизайнерский атрибут.
Эффекты для текста: визуальные акценты на важных словах
Уж на что, кажется, консервативный подход устоялся в сети к оформлению текстов – экспериментировать в этой области решаются немногие. Контент – священная корова интернета. Переусердствуешь в новациях и получишь нечитабельность любого продающего текста. Но визуальные эффекты и здесь нашли применение.
- Заголовки и подзаголовки выделяются с помощью возникающих, при наведении на них курсора мыши, зрительных анимациях. Меняется размер или цвет шрифта, или его начертание, или возникает вращение слова и отдельных букв. На активном участке текста появляются декоративные элементы и подсказки. Такое решение помогает придать продающим заголовкам мотивирующую направленность – акцент вызывает заинтересованность посетителя и стимулирует его к восприятию выделенного текста.
- Эффекты на текстовых блоках используются редко и их арсенал выглядит ограничено. Чаще это происходит с помощью изменения цвета шрифта и фона текстового блока или появления вокруг него декоративной рамки, создающей визуальное ограничение активного содержимого. Но с подобными экспериментами дизайнеры стараются соблюдать чувство меры – они инициируются при наведении курсора и любое движение, выводящее мышь за пределы контентного блока, вызывает отмену эффекта и дискомфорт восприятия.
Лучший эффект для лендинга: посадочная страница должна продавать
Какие бы дизайнерские фишки небыли внедрены на ваш веб-ресурс, убедитесь, что они не отвлекают посетителей от главной запланированной цели – покупки товара или заказа услуг. В противном случае – откажитесь от «наворотов» в пользу рациональной идеи, ради которой и создавался ваш сайт. Знаете, в предлагаемом контексте фраза «Вам шашечки или ехать» приобретает значение указующей – вам продавать или эффекты демонстрировать? Выбирайте сами. А может быть, вы продаете эффекты для лендингов? Тогда последнее замечание вас не касается.