Взгляд первый: онлайн-конструкторы не дают расслабиться дизайнерам
На самом деле этот вопрос, конечно, не о будущем, а о прошедшем времени. Но начать необходимо именно с него. По пятам за креативной разработкой идут программные методики создания сайтов. И визитки здесь не исключение. Обратите внимание, еще недавно большие изображения, слайдеры, внедренные шрифты и программируемые эффекты были уделом индивидуальной разработки и авторского дизайна. А сегодня тренд подхватили онлайн-конструкторы и легко оперируют этим инструментарием. Выжить в предложенной конкуренции можно только за счет неординарных идей и творческой фантазии. В этом компьютеры пока еще уступают пальму первенствалюдям.
Взгляд второй: иллюстративность превыше всего
В авторском дизайне визиток напрочь отсутствует условность общепринятых «поддавков» в диалоге с пользователями. Они напрочь отвергают понятие usability-комфорта и даже наоборот – нарочито вызывающе играют с посетителем страницы, задавая ему навигационные головоломки, скрытые внутри зачастую весьма нестандартной графики. Скажем прямо, подобный подход раздражает и часто заставляет покинуть сайт, но кто сказал, что взаимодействие с креативом – это занятие для широких слоев. Возможно, именно на это и рассчитаны продвинутые визитки-эксперименты – на формирование нестандартного (по меркам дня сегодняшнего) пользовательского опыта, который сформируется в запрос на новую эстетику.
Взгляд третий: чем меньше навигации......,тем больше навигации
В ТОП-визитнице сайтов не встретишь стандартных навигационных блоков. Прямо скажем, что с ними придется разбираться отдельно. Это еще одно направление головоломок, задаваемых дизайнерской идеей. Из примитивной «путеводной нити» по контенту сайта, навигация превращается в полноценный элемент изобразительной графики. Никаких выпадающих меню/субменю. Никаких, боже упаси, гамбургеров и «раскладушек». Хотели креатива – получите скрытые указующие знаки, причем нередко появляющиеся только после просмотра всего авторского контента. И здесь обозначим подстрочный тренд – нас готовят к последовательному движению за мыслью автора, а не бездумному перепрыгиванию через разделы в поисках нужной информации.
Взгляд четвертый: эффекты, эффекты, эффекты...
Возможно, это не дизайнерские изыски, но смотрится здорово. Появления-исчезновения. Создание сплошных линий просмотра, сопровождаемых анимированными гидами-персонажами. Совмещение программной анимации с необходимостью интерактивного взаимодействия. Здесь обозначим еще одну деталь, прямо не имеющую отношения к дизайну, но важную для понимания. В отличие от визиток предшествующего поколения, которые тоже не страдали шаблонизмом, но из-за несовершенства программного обеспечения долго грузились и были тяжелыми в работе – теперь ситуация изменилась. HTML5 иCSS3 вкупе с JSи программными библиотеками сделали благое дело. Все сайты – вне зависимости от насыщенности эффектами – быстро отображаются и легко работают. Ну что же, это еще раз подтверждает, что всему свое время. Даже Никколо Паганини не достиг бы мировой славы, играй на ширпотребовской скрипке Ленинградского завода музыкальных инструментов. Похоже, что новая версия языка разметки – это Страдивари в области веб-разработки.
Взгляд пятый: типографика и шрифты
Даже стыдно называть этот раздел чем-то особенным и новаторским. Необходимость создавать стильные по оформлению и читаемые тексты, всегда была в области внимания дизайнеров. Так что новое – это давно забытое старое. Обращает внимание тренд на рукописную стилизацию, крупные рубленые заголовки и обилие «воздуха» в негативном (свободном) пространстве страницы.
Взгляд шестой: еще раз о прошедшем
Конечно, хочется скатиться в перечисление достоинств плоского дизайна, плиток, крупных фотографий и монохромных цветовых решений. Но все это уже пройденный этап, его подхватили общедоступные онлайн-платформы для создания сайтов-визиток за 5 минут. А мы говорим о графике, нацеленной в будущее. Какой она будет и как мы ее воспримем – вопрос времени, пользовательского опыта и, конечно, фантазии самих веб-дизайнеров.
Но судя по ТОП-образцам креативных визиток – идей им не занимать.