Введение в хештег
Массовая допускаемая ошибка – это автоматическое назначение маркеров к публикуемым постам. На практике такой способ ничего, кроме внимания сетевых торговцев и накрутчиков лайков и подписок, не приносит. Списочные хештеги обладают и негативным воздействием – попадая раз-другой на нерелевантную страницу, участники соцсети теряют интерес к её содержанию, а сервис не рассматривает такой профиль для включения в ленту рекомендованных к просмотру.
Другая крайность – игнорирование внедрения hashtag. Здесь попросту действует принцип того, что под лежачий камень вода не течёт – золотая жила лишь тогда интересна, когда о ней знают старатели. Так что желающим создать в социальной сети личный фотоальбом не для посторонних глаз, такой способ подходит. Особенно если запретить к нему публичный доступ. А всем остальным придётся заняться хештегами и с их помощью увеличивать видимость и продвигать охват контента.
Частотность и популярность
Для тех, кто никогда не интересовался поисковой семантикой, нужно сделать отступление. Каждый запрос в интернете обладает качественными показателями, среди которых и его популярность у пользователей – чем чаще в поиске появляется какое-либо слово, тем оно востребованнее. Хештеги тоже подчинены этому правилу, среди них различаются высоко-, средне-, и низкочастотные.
В первую категорию попадают слова и словосочетания с упоминанием более 100 тыс. в месяц. По ним легко продвинуться в ТОП, но столь же быстро из него пропасть – высокая конкуренция и непредсказуемая скоротечность трендообразующих течений.
Вторая группа варьируется в пределах 50-100 тысяч запросов. При условии соответствия релевантным критериям и регулярной публикации новых постов, здесь можно задержаться на длительное время.
Наконец, низкочастотный сегмент (менее 50 тысяч). Хотя социальные сети (и в их числе Инстаграм), пока не оформили стратегию работы с хештегами в качестве ранжирующего инструмента, но на них распространяются правила, уже вошедшие в концепцию поисковиков. А именно: чем длиннее словесный хвост, тем больше трафика из него можно выжать в сжатой тематической нише.
Обращаем внимание на один важный для работы момент – приведенные цифровые данные всегда рассматриваются экспертами по Инстраграм-маркетингу только в качестве общих маркеров рынка. Каждый отдельный сегмент обладает собственными уровнями запросов, а значения Рунета не равны интересам мировой сети. Так что ограниченная аудитория (22,8 млн российских участников против 1 млрд общих зарегистрированных пользователей), сезонные изменения, разница мировых и отечественных трендов и ещё 1001 причина, влияющая на показатели повторяемости.
Использование хештегов
Перечень уровней действия hashtag – это следующая ступень. Для них не существует закрытых пространств, где внедрение такого вида ссылок может стать лишним или вредным. Самый простой и распространённый мотиватор для начала работы – это лайки и подписчики. На них, пожалуй, ориентировано 100% населения Инстаграм. Но берём каждую отдельную группу участников и находим для неё собственные выгоды и преимущества. С этого вопроса начнём следующую статью.