Разработка дизайна товарной этикетки: три фирменных пункта

Леонид Родинский

Копирайтер
21 December в 11:59

Промышленный дизайн отзывчив ко всем трендам фирменного стиля, который непременно присутствует в оформлении. Здесь следует вспомнить о разделе создания этикеток и всех сопутствующих им дополнений (кольереток и контрэтикеток). Совершенно ошибочно считать их лишь придатком бутылочных продуктов. Этикетка присутствует практически на любом товаре, являясь неотъемлемой частью маркетингового сопровождения.

Пункт первый: основная марка

В погоне за классическим представлением бессмысленно отправляться в глубь веков, ведь всего за пару десятилетий предмет нашего интереса изменился кардинально. Эксперты считают, что подобный качественный скачок этикетка в последний раз проходила век назад, когда развитие промышленности заставило производителей начать серьёзную конкурентную борьбу за рынки. Повторение сценария произошло в середине 90-х и было вызвано приходом глобального интернета. Малый бизнес получил возможность продвигаться на широком пространстве и вынужден подтягивать до брендовых позиций отличительную фирменную символику – отвечая этому вызову,этикетка снова пережила ренессанс.

Тенденция обусловлена несколькими факторами.

  • Во-первых, коммерческие цели – ранее упомянутое увеличение потребительской ниши и желание новых производителей её занять.
  • Во-вторых, необходимость задействовать дополнительные инструменты маркетинга. Стандартная этикетка уже не занимает лидирующих позиций, комбинируясь с видами тары и упаковки.
  • В-третьих, появление новых материалов и отход от традиционных бумажных средств реализации.

Последнее особенно интересно – дизайн стал сложнее, сочетая целлюлозу, пластмассу, стекло, дерево, текстиль, металл, кожу.

Содержание этикетки тоже пережило трансформацию. Если образцы полувековой давности просто информировали покупателя о названии товара и его производителя, то современные несут в себе и отличительные рекламные функции, и насыщенные текстовые блоки. К их обзору мы вернёмся чуть позже.

Пункт второй: кольеретка

В области заказов на этикеточном рынке лидирует сегмент напитков. Они стабильно занимают первое место, являясь основными заказчиками и формируя впечатляющие финансовые бюджеты. Если привычная этикетка отрасли по дизайну и наполнению ничем не отличается от других разделов рынка, то дополнительный элемент в виде небольшого фигурного ярлыка на горлышке или плечиках бутылки, присутствует только здесь. Содержание его вполне лаконичное.

  • Возможно использование брендового графического знака или выполненной с фотографическими (рисованными) элементами иллюстрации.
  • Фирменное название напитка и, в некоторых примерах, характеристиками его качества.

В редких случаях на кольететку наносятся технические данные и штрихкоды, но этот приём пока не стал популярным, а находится в стадии эксперимента.

Пункт третий: контрэтикетка

Вот здесь традиционно размещаются все сопутствующие сведения о продукте. Элемент рассматривается в качестве текстового блока, содержащего как законодательно предписанную информацию, так и важную с точки зрения производителя. Несмотря на внешнюю простоту, контрэтикетка обязана поддерживать общий оформительский тренд продукта и находиться в гармонии с двумя предшественниками. Задача не из лёгких, учитывая ограниченность пространства, контентный размер и необходимость нахождения типографического баланса читаемости.

В следующей статье обратимся к рекомендациям в прикладном дизайне промышленной упаковки.

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство
  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Елена Былкина
    Копирайтер

  • Надежда Лемещук
    ORM-менеджер

  • Романенко Ольга
    ORM-менеджер

  • Елена Ефимова SERM-менеджер
    Елена Ефимова
    SERM-менеджер

  • Татьяна Левицкая UX/UI дизайнер
    Татьяна Левицкая
    UX/UI дизайнер

  • Анна Горелко
    Анна Горелко
    Специалист по контекстной рекламе

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ