Пункт первый: основная марка
В погоне за классическим представлением бессмысленно отправляться в глубь веков, ведь всего за пару десятилетий предмет нашего интереса изменился кардинально. Эксперты считают, что подобный качественный скачок этикетка в последний раз проходила век назад, когда развитие промышленности заставило производителей начать серьёзную конкурентную борьбу за рынки. Повторение сценария произошло в середине 90-х и было вызвано приходом глобального интернета. Малый бизнес получил возможность продвигаться на широком пространстве и вынужден подтягивать до брендовых позиций отличительную фирменную символику – отвечая этому вызову,этикетка снова пережила ренессанс.
Тенденция обусловлена несколькими факторами.
- Во-первых, коммерческие цели – ранее упомянутое увеличение потребительской ниши и желание новых производителей её занять.
- Во-вторых, необходимость задействовать дополнительные инструменты маркетинга. Стандартная этикетка уже не занимает лидирующих позиций, комбинируясь с видами тары и упаковки.
- В-третьих, появление новых материалов и отход от традиционных бумажных средств реализации.
Последнее особенно интересно – дизайн стал сложнее, сочетая целлюлозу, пластмассу, стекло, дерево, текстиль, металл, кожу.
Содержание этикетки тоже пережило трансформацию. Если образцы полувековой давности просто информировали покупателя о названии товара и его производителя, то современные несут в себе и отличительные рекламные функции, и насыщенные текстовые блоки. К их обзору мы вернёмся чуть позже.
Пункт второй: кольеретка
В области заказов на этикеточном рынке лидирует сегмент напитков. Они стабильно занимают первое место, являясь основными заказчиками и формируя впечатляющие финансовые бюджеты. Если привычная этикетка отрасли по дизайну и наполнению ничем не отличается от других разделов рынка, то дополнительный элемент в виде небольшого фигурного ярлыка на горлышке или плечиках бутылки, присутствует только здесь. Содержание его вполне лаконичное.
- Возможно использование брендового графического знака или выполненной с фотографическими (рисованными) элементами иллюстрации.
- Фирменное название напитка и, в некоторых примерах, характеристиками его качества.
В редких случаях на кольететку наносятся технические данные и штрихкоды, но этот приём пока не стал популярным, а находится в стадии эксперимента.
Пункт третий: контрэтикетка
Вот здесь традиционно размещаются все сопутствующие сведения о продукте. Элемент рассматривается в качестве текстового блока, содержащего как законодательно предписанную информацию, так и важную с точки зрения производителя. Несмотря на внешнюю простоту, контрэтикетка обязана поддерживать общий оформительский тренд продукта и находиться в гармонии с двумя предшественниками. Задача не из лёгких, учитывая ограниченность пространства, контентный размер и необходимость нахождения типографического баланса читаемости.
В следующей статье обратимся к рекомендациям в прикладном дизайне промышленной упаковки.