Где искать резервы
Социальные сети находятся под таким же прессом изменений, который потихонечку перетряхивает весь остальной интернет. Крупные рекламодатели всё ещё по привычке закладывают в бюджеты гигантские суммы на контекст или медийные баннеры, но на практике копеечные вложения малого бизнеса, подкрепленные фантазией и инициативой, начинают (и зачастую выигрывают) конкурентную борьбу на поле привлечения тематического трафика.
Тренд настолько склонился в пользу «бедных», что даже непреклонный ранее Фейсбук пошел на непопулярную меру – перестроил алгоритм ранжирования новостей в ленте, что сразу привело к потере вовлеченности аудитории на 50 млн часов в день. Неслабая трансформация, учитывая грядущее недовольство рекламодателей, которые потеряют такое же количество времени на потенциальные просмотры своей рекламы.
Еще одно направление, которое не связывают с первым, но они безусловно находятся в корреляции – социальные сети стремятся повысить достоверность размещенной на страницах информации. Причем касается это не только контента, но и рекламы, которая уже пробралась во все маркетинговые каналы распространения. Тот же Фейсбук отдает предпочтение местным новостям и пытается выстроить ранжирование площадок, которые считает заслуживающими доверия.
В этой ситуации маркетологи столкнулись с непредвиденным – старые схемы распространения ломаются и нужно подбирать «золотые ключики» к новым дверям. Внимание обратили на комментарии к постам – к ним самая придирчивая модерация относится лояльно. А неискушенные пользователи верят в силу публичного обсуждения и охотно в него вступают.

Что постим, о том и разговариваем
Для начала обратимся к термину не новому, но все-таки не слишком распространенному – ньюсджекинг. Буквально говоря – новостное пиратство. Способ оседлать инфоповод и раскрутить его по социальным сетям, сделав событием, о котором говорят. Методика не нова, но при верном использовании результативна. Вот её-то и взяли на вооружение маркетологи торговых марок. Они выделяют любую новость из тематической области – зачастую провокационную или даже заведомо фейковую – и размещают на аккаунте в социальной сети. Дальше начинается эффект снежного кома, запущенного в заданном направлении – в обсуждение включаются пользователи и целевая группа готова к диалогу. Теперь нужно лишь его грамотно направлять.
- Запуск нового продукта, рекламная кампания, скидки и акции – поводом для обсуждения способно стать любое рыночное действие, если в нем нашли «крючок» для общественного резонанса.
- Хорошо работает прямое приглашение к разговору – аудитория любит чувствовать себя умнее маркетологов и всегда готова поделиться мыслями.
- Если тема позволяет – разделите группу на сегменты. Оставьте «простаков», отпускающих банальные замечания и добавьте экспертное мнение. Подобный контраст всегда играет на развитие темы – один комментарий специалистов способен спровоцировать полсотни и более ответных постов.
И последнее – чем активнее маркетолог запускает подобные акции, тем более раскрепощенной и готовой к общению становится целевая аудитория. Собственно говоря, это и является основной задачей продвижения в социальных сетях.
