Контекстная реклама: приобретаем инструмент быстрой конверсии
Про рекламу знают все, но не все умеют грамотно пользоваться ее преимуществами. Разберемся, в чем они состоят.
- Первое: гарантированный способ попасть в поле зрения заинтересованной аудитории.
- Второе: возможность быстро увеличить объем продаж.
- Третье: повысить лояльность целевой группы пользователей и расширить каналы взаимодействия с ними.
Все пункты вместе приводят к увеличению привлекаемого трафика – для продающих сайтов это прямой путь к повышению конверсии. За скобками обсуждения оставляем вопрос качества сайта и уникальности торгового предложения – никого не нужно убеждать, что эти моменты должны быть профессионально проработаны.
На территории Рунета существуют две площадки, занимающие лидирующие позиции в предоставлении услуг размещения контекстной рекламы: Яндекс и Google. При некоторых различиях, они обладают и рядом схожих параметров. Пользователям предоставляется возможность самостоятельно осуществлять планирование рекламной кампании, составлять заголовки и тексты объявлений, подбирать ключевые слова, определять размер бюджета и способы оплаты.
Различия между конкурирующими платформами, в большей мере выражаются соотношением рынков, которые они захватывают. Яндекс – лидер поискового сегмента Рунета, но нельзя сказать, что он однозначный фаворит по использованию платформы поисковой рекламы. В России позиции этого поисковика пока выглядят незыблемыми, но вот за пределами страны он уступает международному гиганту Google. Поэтому рекламодатели, ориентированные на продвижение своих товаров и за пределами страны, выбирают комбинированные способы размещения, используя обе перечисленные площадки. Рассмотрим вопрос повышения конверсии сайта на примере Яндекса и его программных механизмов.
Здесь не обойдемся без разбора такого индекса, как показатель CTR. В нем скрыто понятие «кликабельность», т.е. процентное соотношение количества показов контекстного объявления к числу состоявшихся переходов на сайт-рекламодатель. Чем выше CTR, тем более эффективно работает реклама и, что немаловажно, тем она дешевле. Заметим, что это еще не означает автоматического увеличения конверсии – с помощью механизмов Яндекс Директ мы только наращиваем объем поискового трафика, в надежде на переход числа реализованных посещений в качество продаж. Несколько некорректное сравнение, но все же: чтобы лошадь напоить, ее прежде необходимо привести на водопой. А чтобы конверсию поднять, на сайт нужно привлечь поисковый трафик. Вот этим мы и занимаемся, размещая контекстные объявления.
Вернемся к показателю кликабельности и факторам, на него влияющим.
- Формирование семантики поисковых запросов. Несмотря на программные инструменты, находящиеся в распоряжении рекламодателей (имеется в виду сервис «Подбор слов»), пользователям придется в ручном режиме «пощупать» каждую поисковую фразу, конкретизировать ее с помощью «минус-слов» и подобрать сочетания сложных запросов, дающих значительную прибавку привлекаемого трафика.
- Настройки таргетирования. Определить географический охват, на который рассчитано предложение. Обозначить время демонстрации объявления не только в пределах даты начала-окончания кампании, но и времени суток, в которое оно показывается пользователям. Это, кстати, удачный способ сэкономить и выходить в «интернет-эфир» в самое удачное время.
- Ретаргетинг или способ напомнить о себе. Настройка ориентирована на показ пользователям, проявившим интерес к тематике вашего предложения, но не совершившим переход на сайт-рекламодатель. Они будут видеть объявление в контекстных блоках посещаемых сайтов, что в 60% случаев приводит к возврату на продающую страницу.
Отдельного внимания заслуживают площадки социальных сетей. Они успешно конкурируют с поисковиками на рекламном поле, при этом обладая некоторым преимуществом в области сегментирования целевой аудитории. Здесь пользователи добровольно сообщают сведения о месте своего проживания, профессиональных и личных интересах. При этом возможность создания страничек и групп позволяет широко представлять все аспекты коммерческого предложения и оформлять заказы прямо из соцсетей – показатель конверсии от этого только выигрывает.
Лучше один раз увидеть
Теория, конечно, хорошо, но все ожидают практических советов и примеров из реальной жизни. Хотя подобный подход противоречит растиражированному представлению об индивидуальности торгового предложения, но иллюстрация – действенный способ показать, что на повышение конверсии продающего сайта способна повлиять любая мелочь. Рассмотрим примеры действий, повышающие результативность продаж, в следующей статье.