Готовые решения для одностраничников
В веб-разработке нет официального деления по специализациям, одни и те же компании создают и интернет-магазины, и форумы, и промо-странички. Хотя ближайшее рассмотрение портфолио исполнителей показывает, что все-таки существует неофициальное дробление по специфике предпочтений, отдаваемых одной группе сайтов. Вот здесь одностраничники и выделяются из общей массы предложений, довольно большая группа разработчиков ориентирована именно на этот сегмент веб-строительства. Для заказчиков такой подход к выбору автора своего проекта даже предпочтительнее. Как ни крути, а лендинги – это концентрация всех результативных разработок, которые появляются в интернете. Попробуем в них разобраться и выделить несколько общих для всех продающих одностраничников типовых характерных признаков и готовых решений.
- Крупная графика. Эта черта появилась недавно, в последние несколько лет. В этот период сформировалась дизайнерская концепция, ставящая во главу угла мнение о том, что фотография на сайте – это хорошо, но большая фотография еще лучше. Сегодня атрибутирование масштабными изображениями превратилось в неотъемлемую черту одностраничников.
Еще одно характерное направление связанное с графикой – использование черно-белых изображений, сепии, стилизованного эффекта старых фото. В меньшей мере присуще продающим лендингам, но на авторских сайтах этот прием обрел уверенную прописку.
- Плоский дизайн с акцентными пятнами. Для справедливости отметим, что сначала были именно пятна. Разработчики старались выделить ключевые места разметки поля страницы и привлечь к ним внимание. Утрированная одномерность общего фона появилась позже, но отлично совместилась с акцентами и закрепилась в качестве основного визуального приема оформления. Сегодня это самое популярное готовое решение и новых тенденций пока не замечается.
- Эффекты скроллинга и цветовая разметка экранов. Первая волна одностраничников выявила их оптический недостаток – пользователи теряли смысловое ориентирование при длинной вертикальной прокрутке. Постепенно сложилось решение, которое теперь используют практически все. Во-первых, верстка страницы в один столбец. Компоновка расположения информации подразумевает произвольное размещение контента внутри каждого смыслового блока (в 2 или более колонок), но общее построение ведется сплошным одноколоночным полем. Во-вторых, цветовое разделение экранов. Даже если смысловой блок, из-за величины или разрешения монитора выводящего устройства, не помещается в размер дисплея, пользователи легко ориентируются в зрительном пространстве страницы. В-третьих, использование программных средств. «Торможение» прокрутки при переходе с одного экрана на другой, внедрение параллакса, выплывающие при скроллинге элементы следующего экрана – все эти «фишки», помимо самостоятельного создания индивидуального рисунка дизайна, несут еще одну функцию, помогают не терять смысловые ориентиры во время просмотра длинных вертикальных страниц.
- Энергичный контент. В рассмотрении одностраничников нельзя однозначно называть тексты продающими – ведь эта группа сайтов включает в себя и некоммерческие направления. Поэтому остановимся на присущей конкретике и напористости. Ограниченное пространство заставляет выжимать «воду» из фраз и вкладывать в них максимальную смысловую нагрузку. Применительно к трендам и готовым решениям отметим дополнительную нагрузку на шрифты – их использование в заголовках для логического разделения экранов.
Лучшие одностраничники
Разбираясь в особенностях построения эффективных сайтов, нужно обратить внимание на цель, достижение которой запрограммировано разработчиками проекта. Для визиток или авторских одностраничников – это знакомство посетителей с фирмой или владельцем сайта. Для продающих лендингов на первый план выходит коммерческая задача, выражающаяся в показателях конверсии. Для каждого из этих решений применяются различные приемы, способствующие наилучшему достижению результата.
О лучших одностраничных сайтах и их потенциале в следующей статье.