Во-первых, кому нужна реклама в Instagram
Негласная специализация социальных сетей – тема занимательная. Хотя никто и никогда их официально не делил по признакам, но срабатывает шаблонное восприятие и даже пристрастие. Одноклассники – это соцсеть людей старшего поколения и здесь предпочитают продвигаться товары, ориентированные на них. ВК считается молодежной платформой, хотя её аудитория давно выросла и даже обзавелась внуками. На YouTube пенсионеры заглядывают редко – это инструмент для воздействия на активную молодёжь.
В том же ряду рассматривается Instagram – сервис, безусловно, стильный и сразу наводящий на мысли о продвижении чего-то красивого и доброго. За 8 лет существования платформа стала глобальным игроком, сумевшим занять подобающее место в мировом интернете. Достаточно сказать, что аудитория превышает 1,1 млрд участников, а в Рунете зафиксирован показатель 14%. Столько человек ежедневно заходят в социальную сеть и ведут в ней ежедневную деятельность.
Вспоминаем о специализации и смотрим на статистику рекламы в Instagram.
- Мода и одежда. Пожалуй, самое популярное направление.
- Индустрия красоты – перекликается с первым пунктом, но смотрит на мир шире.
Далее располагается IT/tech, спорт и фитнес, путешествия, здоровый образ жизни и еда. Конечно, при желании можно и клей ПВА сделать героем нативной рекламной кампании. Но как-то отношения с канцелярско-строительными принадлежностями на этой площадке не сложились.
Во-вторых, как запустить рекламу в Instagram
Ожидается, что доходы от коммерческой рекламы на платформе в 2018 году преодолеют отметку $1,5 млрд, а вовлечённость брендов зафиксирует 24 млн участников. Если малый бизнес пока скептически относится к такому продвижению, то их коллеги, размером побольше, стали чаще поглядывать в сторону блогеров, прицениваясь к рынку и прикидывая необходимые бюджеты. А выбор здесь немалый.
- Во-первых, городские знаменитости. Они недорого берут за упоминание о торговой марке – можно найти «звезду местного масштаба» в пределах от 5 до 15 тыс. рублей. Кстати, эксперты склоняются к мнению, что дюжина недорогих блогеров с реальной аудиторией способна дать эффект больший, нежели звездный лидер мнений.
- Во-вторых, раскрученные персонажи социальной сети. Они, как правило, сделали себя сами и позиционируются в нише личных брендов. Работать с ними одно удовольствие, а платить – другое. Здесь дёшево не бывает. За один пост могут попросить и 40, и 140 тыс. рублей, и это далеко не предел желаний инфлюенсеров.
А теперь о запуске маркетинговых кампаний. Как всегда, пользователю предлагается два варианта: первый – это лично заниматься собственным продвижением, а второй (правильный) – обращаться к специалистам из креативных агентств. В первом случае владельца сайта ожидает много приятных минут познания нового и интересного. А во втором будет скучно – только техническое задание, договор, приложение и утверждение концепции. Никакого близкого общения со знаменитостями, а лишь возврат инвестиций и подсчёт конверсии. Выбор, естественно, делать придётся каждому и самостоятельно.