Тренд 3D: объемный дизайн
С чем не могут спорить эксперты – это с проблемой невозможности тактильного соприкосновения покупателя и товара. Если в области, например, бытовой техники этот недостаток частично компенсируется опытом человеческого взаимодействия с подобными предметами – утюг, он и в Африке утюг – то в сложных производственных номенклатурных группах этого не происходит. Здесь для продвижения следует искать нетрадиционные варианты.
Наш заказчик (предприятие Краус) действует именно в такой сфере – бытовки, блок-контейнеры, быстровозводимые здания. Производство рассчитано на покупателей из различных категорий: физические лица (В2С), коммерческие предприятия (В2В). Каналы распространения информации для них совершенно разные. Юрлица лучше откликаются на адресные рассылки, обращают внимание на достижения, технологии и материалы, участие в выставках. Интересы частного клиента ограничены доставкой, монтажом, гарантиями. Но есть одна общая деталь – и первые, и вторые хотят видеть практическое применение, насколько товар соответствует запросу.
В рамках комплексного продвижения клиент согласился на изменение концепции рекламного дизайна – вместо простых графических объектов продукция представляется в виде 3D-моделей. В таком формате реализуется возможность интерактивного всестороннего показа, демонстрации всех функциональных особенностей, размещения объекта в ландшафте либо интерьере. А покупатель способен оценить не только вид продукта, но и его специфические детали – планировку, расположение элементов, внешнюю и внутреннюю эстетику.
Прайс-лист: объёмная визуализация обойдётся клиенту в 7,5 тыс. рублей (срок исполнения 2 недели и более, в зависимости от сложности модели, степени детализации и требований заказчика).
Репутация: новый фаворит продвижения
Если мы начали обзор с утверждения, что для тематических бизнес-ниш определены разные сценарии продвижения, то сейчас обратимся ещё к одному примеру – формированию авторитета компании и его влиянию. Сегмент настолько широкий, что любое проводимое маркетинговое действие можно зачислить в актив либо пассив.
- Продвигаем сайт и улучшаем поисковые позиции – репутация поднимается.
- Выходим на рынок контекста и надоедливо мозолим глаза нерелевантными объявлениями – авторитет падает.
- Расширяем сервис, внедряем обратную связь или создаём интересную группу в социальной сети – снова на коне.
Перечислять дальше смысла нет – любой ход записывается интернетом и может стать как плюсом к репутации, так и её минусом.
Рассматриваемая тема появилась относительно недавно. Маркетологи заметили, что запросы пользователей стали шире, а сами они интересуются не только коммерческими предложениями, но и позиционированием поставщиков. А значит формируется ещё одна коммуникационная ниша.
- Для сферы услуг, например, важной оказалась информационная категория надёжности – редкий клиент travel-агентства решится на покупку тура, не ознакомившись с отзывами других путешественников.
- В производственной нише появилась необходимость развивать обратную связь. Существовавшая десятилетиями практика, когда покупатель затруднялся в сравнении одинаковых товаров от различных поставщиков, уже не работает. Сегодня одним кликом мыши потребитель получает столько предложений, что выиграть способен лишь тот, чьи позиции крепче, а рекомендации весомее.
Если взять раздел B2C, то ситуация ещё хуже – приходится держать на контроле ведущие отзывные площадки и отслеживать все комментарии на тематических форумах.
В 2016 году рекламное агентство Zexler в репутационном сегменте сотрудничало с крупным производителем химпрепаратов. Неудачная стратегия HR-службы привела к конфликту в коллективе – дело закончилось увольнениями сотрудников и их негативными публикациями с критическими отзывами о работодателе. Как результат, возник кадровый голод – ознакомившись с отрицательным контентом специалисты не стремились занимать вакантные должности. Потребовалась сбалансированная методика, чтобы нивелировать сложившееся реноме.
- Заказчик согласился с выводами исполнителя и изменил внутреннюю систему взаимоотношений – пришлось публично признать ошибки. Кстати, такой приём всегда действует безотказно в диалоге с обиженными сотрудниками.
- Все отрицательные комментарии закрыли нейтральными или позитивными – объём положительного контента должен преобладать на странице выдачи поисковиков.
- Зарегистрировались на тематических ресурсах и разместили на них обзорные статьи.
- Площадки, на которых нашему заказчику не удалось вернуть хороший имидж, попросту вытеснили из ТОПа ранжирования на дальние позиции.
Прайс-лист: услуга может предоставляться в любой тематической нише. Её потребителями являются и личные бренды, и коммерческие фирмы. Стоимость базового пакета составляет 20 тыс. рублей в месяц и рассчитывается исходя из согласованной с клиентом стратегии.