Суждение первое: реалистичность во всех художественных проявлениях
Неважно, какую изобразительную стилистику проповедует дизайнер сайта. При использовании фотографических изображений такой вопрос вообще не стоит, но тренд касается всех без исключения сайтов с оригинальным художественным оформлением – прорисовка деталей на всех слоях: от картинок переднего плана, через детализацию иконок до второстепенных штриховок в бэкграунде.
Суждение второе: дизайнеры перестали бояться негативного пространства
Ничего отрицательного в этом термине нет – в изобразительном искусстве так называется свободное поле вокруг нарисованного объекта. Оформители в полиграфии чаще оперируют понятием «воздух», но в сфере веб-дизайна этот тренд долгое время не приживался. Даже с появлением моды на крупные изображения, многие из которых вырезались на белый фон, верстка сайтов – особенно многоколоночных – не учитывала влияния свободного места на общее восприятие визуальной картинки. Такое ощущение, что верстальщики экономили место и забивали контентом или объектами каждый свободный пиксел. Теперь просыпается ощущение, что этой привычке приходит конец.
Суждение третье: стилизованная асимметрия
В пространство врываются нарочито выделенные асимметричные акценты. Это касается всех областей изобразительного веб-пространства: меню, заголовки, компоновка визуальных элементов, размещение цветовых пятен, разбивка областей экрана. Отдельно обращает внимание графическое течение, ориентированное на стилизацию абстрактной живописи. Здесь вообще найти логику симметрии иногда не представляется возможным. Но это даже привносит определенный шарм в пространство. Наверняка, ожидать превращения асимметричного подхода в главенствующее направление не приходится, но в арсенале креативных дизайнеров он закрепится надолго. Уж больно «вкусные» результаты получаются в умелых творческих руках.
Суждение четвертое: сюжетные сайты
Сложно оперировать статистикой, но примерно 1 из 10 сайтов, обозначенных, как креативные, поддерживаются созданием сквозных персонажей и разработкой простенького сюжета. Это выражается по-разному. Одни придумывают комиксы и размещают их в виде последовательных инструкций, объясняющих какой-либо процесс. Другие – создают героя, который сопровождает посетителя во время просмотра страницы
Заключение
У красивых сайтов масса преимуществ – запоминаются, привлекают внимание, служат образцами и эталонами, конечно же работают и достигают поставленных целей, каждый в своей области.
И только один недостаток. Их не сделаешь в бесплатных онлайн-конструкторах. Не разработаешь впопыхах, «на коленке». За красивым сайтом всегда стоит креативный дизайнер, которому есть, что сказать окружающему его интернету.