Описывать физику оптических восприятий занятие бессмысленное – взгляд человека с портрета перемещается в зависимости от положения зрителя, рассматривающего этот самый потрет с различных пространственных точек. Попробуйте дать этому внятное объяснение доступными словами. Та же самая история происходит с параллаксом – описание свойств оптической иллюзии ничего не объяснит, но давайте попытаемся. Эффект выражается в изменении пространственного расположения близлежащего объекта, характеризующегося асимметричным его смещением относительно более удаленного координатного ориентира, субъективно воспринимаемого таковым с места нахождения зрителя. Как-то так! Третий глаз, после очистки чакр и восстановления ауры нервно курит в сторонке.
Давайте разбираться по порядку – лучше один раз понять, чем сто раз оказаться в неведении.
Параллакс в жизни и на продающем лендинге
Примерами ничего невозможно объяснить, зато все можно проиллюстрировать. Представьте себя в движущемся автомобиле. За боковым стеклом мелькают придорожные ориентиры – километровые столбы, деревья, здания. Каждый из них находится на различном расстоянии от машины и поэтому с разной скоростью исчезает из поля вашего зрения. Близкие к дороге предметы визуально движутся быстрее, а отдаленные – медленнее. При этом лес, расположенный на линии горизонта, практически не перемещается. Все, на этом в объяснении физики параллакса можно поставить точку.
Применительно к оформлению сайта (например, продающего лендинга) все выглядит точно так же. Только объемность реализуется средствами графической визуализации – тенями, размерами, видимостью. Элементы, зрительно расположенные ближе к пользователю, перемещаются стремительнее, чем расположенные на отдалении. Это достигается с помощью наложенных друг на друга слоев графической структуры, каждый из которых обладает индивидуальными свойствами. Эффект применяется в двух вариантах.
- Движение параллакса инициируется перемещением курсора мыши. В этом случае внедренные в задний план графические объекты начинают «танцевать» – совершать запрограммированные движения, внося объемное фоновое разнообразие.
- Эффект параллакса возникает при скроллинге – вертикальном пролистывании страницы сайта. В этом случае практикуют внедрение графики, появляющейся при передвижении на каждый новый экран лендинга. Визуализация скрашивает механическую однообразность процесса и акцентирует завершенность переходов.
Параллакс поддерживает концепцию сайта
Внедрение эффекта параллакса на landing page – способ повысить зрительную привлекательность ресурса и выделить его из ряда конкурирующих интернет-предложений. С другой стороны, программное решение замедляет время загрузки страницы, капризно взаимодействует с мобильными платформами и, как следствие, негативно отзывается на продвижении сайта. Как ни крути, а ранжирование в поиске – важный аспект работы продающей страницы.
И все же, не будем делать скоропалительных выводов, а посмотрим на концепцию дизайнерского решения, реализованного на вашем сайте. Параллакс – это не самоцель, а дополнение, которое должно органично вписаться в стилистическую канву ресурса. Только руководствуясь этим принципом, вы сможете определить – нужен ли параллакс на лендинге или его внедрение отвлечет посетителей, нарушит баланс структуры и сломает общее восприятие целостной картины.