Что есть что?
Веб-приложение – это сайт, состоящий из статических и динамических страниц. Он существует в онлайн пространстве и отыскивается в браузере по запросу пользователя. При этом совершенно неважно, с помощью какой операционной системы функционирует передающее устройство.
По сути веб-приложения это те же самые сайты, только адаптированные под мобильные устройства и дополненные клиент-серверным функционалом. Веб-приложения помогают отыскивать нужную информацию и просматривать имеющийся контент. Они также могут выполнять функцию сбора, хранения и обновления данных.
Мобильные приложения обладают более утилитарными свойствами. Их главные цели – увеличивать продажи и мотивировать на повторные покупки. Потребители более тесно взаимодействуют с приложениями. Постоянная связь с клиентами поддерживается с помощью уведомлений. По сути это такой оперативный помощник, готовый в любую минуту услужить потенциальному потребителю.
Мобильное приложение – программа, приспособленная для работы на определенной платформе (Android, iOS, Windows). Данное программное обеспечение может работать офлайн.
Сторонники мобильных приложений говорят об отзывчивом интерфейсе. Веб-приложение на данный момент существенно уступает приложению по скорости получения отклика. Хотя решающее значение в этом вопросе имеет перегруженность ресурса графикой, анимацией и прочими «тяжелыми» элементами. При неумелом подходе к созданию мобильного приложения оно может страдать теми же болезнями, что и веб-сайт.
За и против
Продвижение веб-приложения обойдется его владельцу дешевле, чем распространение мобильного приложения. Затраты на одного пользователя мобильного приложения будут выше, чем привлечение одного посетителя сайта. Однако следует учитывать, что тот, кто целенаправленно скачал приложение, более расположен к покупке или получению услуги, чем посетитель сайта, не сделавший никаких шагов в сторону реального взаимодействия. При этом рекламные кампании на сайте показывают большую эффективность, так как у приложения функционал предельно ограничен и не позволяет доносить информацию до аудитории в больших объемах.
Преимущества веб-приложения в том, что разработка мобильных версий сайта подчас сводится к адаптации формата уже работающего сайта, созданного для пользователей ПК. Создание мобильного приложения не опирается на уже существующие ресурсы.
Скаченное на устройство мобильное приложение предполагает высокую степень персонализации. Вы получаете много информации о пользователе (местонахождение, привычки, интересы). Это позволяет выборочно подходить к предложению товаров и услуг.
Мобильные приложения могут задействовать встроенные функции мобильного устройства (камеру, компас, GPS). Мобильная камера, например, может помочь при сканировании информации с банковской карты. Самый короткий маршрут к метсу назначения прокладывается с помощью GPS-навигазии, а компас на мобильном устройстве показывает нужное направление движения.
Подводим итоги
При сравнении двух ресурсов чаша весов явным образом не склонилась ни в ту, ни в другую сторону. В вопросе выбора между веб- и мобильным приложением исходить надо из таких основ, как специфика бизнеса, целевая аудитория, а также с учетом целей, которые стоят перед компанией. Начать с веб сайта стоит в том случае, если Ваши клиенты – люди старше 40 лет, которые выходят в Интернет, как с мобильного устройства. Как только вы поймете, что нужно переключаться на взаимодействие с более молодой аудиторией, то мобильное приложение поможет Вам «держать руку на пульсе».