SEO: отдельная услуга или часть поддержки?
Оптимизация трафика при помощи специальных инструментов – это, как правило, отдельная строка коммерческих брифов от интернет-компаний. Но иногда такой же объём работ можно получить в другом комплексном портфеле. В нашем случае, в кейсе технического сопровождения.
- Формирование семантики и поддержка ключевого ядра в актуальном для рыночного сегмента состоянии.
- Работа с валидностью кодировки и её соответствие требованиям поисковых систем.
- Следование трендам поведенческих факторов и анализ юзабилити.
- Мета-теги и описания страниц и отдельных элементов контента (фото, видео, анимация).
В некоторых случаях речь может идти о поддержке направления контент-маркетинга, где специалисты создают планы и определяют тематику публикаций.
Всего в SEO-разделе выделяется до 200 позиций, влияющих на поисковое ранжирование. Причём заниматься оптимизацией всё равно приходится каждому сайту. Поэтому предложение объединить её с техподдержкой выглядит очень привлекательно. Услуга доступна в двух пакетах: 25 и 75 тысяч рублей в месяц.
Дополнение +
К числу разделов, которые сайты поддерживают в обязательном порядке, относится и ниша контекстной рекламы. Она традиционно используется продающими веб-ресурсам и даже стала самой привлекательной формой быстрого выхода на заинтересованную целевую аудиторию. По крайней мере, так говорит статистика, определяющая контексту первое место в рейтинге роста финансовых бюджетов.
Формируя VIP-предложение сопровождения сайтов (стоимость 75 тысяч рублей в месяц), интернет-студия Zexler включила поддержку поисковой рекламы в общую структуру кейса. Помимо специфических профессиональных услуг по регистрации или оплате доменов, хостингов и других технических механизмов, клиентам предлагается разработка и сопровождение маркетинговых кампаний, что выводит сотрудничество на качественно новый уровень. Ведь сама по себе такая позиция – настройка и ведение контекста – в отдельной строке обходится заказчику от 30 тыс. рублей. Понятно, что в объединённые в единый комплекс работы более выгодны и инициатору проекта, и исполнителю.
На других формах сотрудничества в области сопровождения веб-ресурсов остановимся в следующей статье.