Одностраничная визитка: представительские функции
Эта разновидность одностраничных ресурсов претендует на звание родоначальника всего семейства. Путь, пройденный визиткой, очень иллюстративен. С его помощью легко проследить видоизменение подхода пользователей к своим веб-сайтам – от бессмыслицы, вызванной единственным желанием обладать экзотической новинкой до осознанного восприятия пользы присутствия в глобальной сети и достижения посредством сайта поставленных целей.
Одностраничная визитка в современном интернете – красивый, содержательный ресурс, предназначенный для создания сетевого представительства компании в глобальном информационном пространстве. Характерными для него являются две черты: выдержанность фирменного стиля и наполнение страницы полезными сведениями о предприятии-владельце. Для воплощения первой составляющей применяются графические визуальные решения – логотип, девиз, шрифты, цветовая гамма. Вторая компонента достигается за счет контента и навигации.
Возвращаясь к динамике эволюции одностраничных визиток. Остается лишь сожалеть о быстрой изменяемости интернет-среды и о том, что до сих пор не организован (и видимо, никогда не будет существовать) музей старинных сайтов. Рядом с современными страницами, визитка из 90-х выглядела бы в нем как древний бабушкин патефон. Что, впрочем, лишь добавило бы ей очарования.
Продающий одностраничник: решение коммерческих задач
За этой группой одностраничников прочно закрепилось название лендинг, посадочная страница, призванная помогать в достижении сугубо продающей цели. Причем слово «продающая» здесь не несет исключительно торговое значение. Даже наоборот, первые лендинги решали задачи, не связанные с финансами напрямую – служили основой для сбора базы подписчиков.
Но когда пользователи заметили популярность, которой добилась новая форма построения сайта, одностраничные лендинги расширили диапазон своего применения и массово стали использоваться в коммерческих проектах. Причем произошло это во всех областях, вне зависимости от категории товара или профессиональной сферы услуги. Прямые продажи, распространение информационных материалов, рекламные цели, маркетинговые исследования, интерактивные площадки для инициативного взаимодействия – продающий одностраничник освоил все сегментные ниши.
Не останавливаясь на дизайне – он всегда индивидуален и подчинен тематике сайта – обратимся к особенностям лендингов. Первая (и основная) из них – соблюдение правила «одна страница – одна цель». Возможно, что для кого-то это кажется отрицательным моментом, но на этом принципе построена философия результативного лендинга, он не дает пользователям альтернативы, концентрирует все силы на продвижение единственного предложения. Вторая особенность – прямолинейное движение. В каждом случае порядок расположения информационных блоков формируется индивидуально, с учетом особенностей конкретного решения. Но прямолинейность поступательной подачи информации присутствует на всех посадочных страницах.
Рассматривая особенности одностраничных лендингов, часто делают упор на тексты и заголовки, так называемый продающий контент. Возможно, что лендинги и были родоначальниками этого жанра, но сегодня уже нельзя сказать, что это исключительно их атрибут. Энергичные и конкретные тексты расширили границы и применяются практически во всех видах сайтов.
О других видах одностраничников
Сайты-визитки и продающие лендинги – вот два вида веб-ресурсов, которые первыми приходят на ум, при упоминании одностраничников. Конечно, дальше можно перечислять промо-сайты, небольшие сайты-витрины, потребительские воронки, портфолио, подписные страницы захвата… Но при ближайшем рассмотрении все они несут черты упомянутых двух видов и в своем строении опираются на их опыт и форму. Потому что в действительности одностраничники можно рассматривать по двум критериям: построению и цели, с которой они созданы. Вариантов решения первой задачи множество, чем и вызван длинный перечень этих типов. А вот вторая задача – цель – не дает такого поля для фантазии. Здесь существует только два подхода: продвигать себя (визитки, портфолио) или продающее направление (товар, услугу).
О заключительной, продающей задаче, в следующей статье.