Стоимость
Размер оплаты всегда интересует клиентов в первую очередь, поэтому не будем прятать ответ на первоочередной вопрос в последних строчках статьи – на создание презентации придётся зарезервировать сумму от 15 тыс. рублей. Здесь мы имеем дело с позиционированием в средней ценовой категории, включающей большинство профессиональных рекламных студий. Размер цены прямо коррелируется с количеством работающих над проектом сотрудников, так что он всегда имеет перспективу быть пропорциональным качеству. Например, фрилансер-одиночка все деньги оставляет в собственном кармане, поскольку никаких накладных расходов при создании презентации он не несёт – фотографии берутся в открытом интернет-доступе, тексты заимствуются и перерабатываются из контента соответствующих по тематике сайтов, шаблоны и вёрстка предоставляются онлайн-конструкторами или подходящими для решения поставленной задачи приложениями. Результат, естественно, остаётся на уровне сетевого поискового спама, зато цена очень соблазняет желающих экономить.
На этом фоне привлечение к созданию бизнес-презентации ряда профильных специалистов всегда выглядит рационально – каждый из них делает отдельный сегмент работы, доводя проект до совершенства.
Анализ тематической ниши
В поле ответственности сотрудника вмещается весь комплекс начальной подготовки.
- Во-первых, тематика и детали продвигаемого бизнеса, которые обязаны находить отражение в презентации.
- Во-вторых, работа над заявленными в техническом задании целями.
- В-третьих, выявление потребностей целевой аудитории и отражение их в разрабатываемом проекте.
- Рынок, конкуренция и формирование изолированной ниши, в которой интересы заказчика способны представляться в лучшем виде.
Результаты проделанной работы, как правило, формулируются в задания другим участникам проекта.
Дизайн и оформление
Привлекательная визуальная картинка в некоторых случаях может считаться половиной успеха. Здесь роль играет и представленный клиентомматериал, и собственные графические пристрастия исполнителя. Например, рекомендуется внедрять в тело зрительного ряда элементы корпоративной айдентики, но не у каждого заказчика они присутствуют. В таком случае нагрузка на дизайнера увеличивается, ему приходится делать дополнительный объём работы в виде логотипов, эмблем, брендовых знаков и подбора шрифтов.
Непосредственное оформление презентации тоже сопровождается концептуальными предложениями.
- Слайд-шоу, предназначенные для публичной демонстрации перед аудиторией слушателей или планирующиеся для электронной рассылки, менее привередливы к цвету. Если же заказчик желает создать полиграфическую версию, здесь колористика подчинена иным, более строгим, требованиям.
- Гарнитуры шрифтов способны поддержать общую картину лояльного восприятия – выделение заголовков, информационных блоков и дополнительных текстовых элементов так же находится в поле ответственности дизайнера.
- В отдельный пункт оформления презентаций следует вынести инфографику и наборы значков. Они сами по себе являются актуальным дизайнерским трендом хотя редко рассматриваются в экспертных обзорах.
О технических подробностях – например, подготовке фотоконтента и его обработке – говорить не приходится. Этот раздел подчинён области обязательной программы любого графического художника.
Тексты
В традиционных публичных презентациях количество букв незначительное, но это обусловлено наличием подготовленного ведущего, сопровождающих демонстрацию слайд-шоу. В таком сценарии необходимость в больших текстах отпадает, оставляя место лишь для заголовков и мотиваторов. Но картина меняется, когда речь заходит о рассылках или печатном варианте, предназначенных для личного ознакомления. Здесь необходимость создать информационный массив требует хорошего авторского контента. Причём умение писать, например, полезные статьи в подготовке слайд-шоу никак не поможет – совсем другой жанр и предъявляемые требования.
- Информативность – каждое слово обязано нести познавательную нагрузку, не допуская расплывчатых формулировок и неточных толкований.
- Лаконичность – формат не предполагает многобуквенных «простыней» и громоздких словесных построений.
Наконец, структурирование – логика представления информации и знание психологии целевой аудитории, при помощи которой автор способен поддерживать интерес к предмету презентации.
За скобками нашего обзора остались ещё несколько специалистов, организующих непосредственную работу либо выполняющих проверочные функции: аккаунт-менеджер, руководитель проекта, редактор. Их труд, конечно, так же входит в стоимость создания презентации, хотя о некоторых из них клиенты даже не подозревают. Вернёмся к теме в следующей статье.