Оптимизированные статьи: учим текст говорить на двух языках
Это заезженная рекомендация, для начинающих (и не только) копирайтеров, авторов текстов для интернет-страниц: «Пишите для людей». Все верно, но не до конца. Ориентируйтесь на интересы пользователей, но не забывайте, что одновременно обращаетесь и к поисковым программам. Помимо русского языка, вкладывайте в тексты и семантический поисковый смысл.
- Напишите план статьи и определите ключевые фразы.
- Определите структуру и количество подзаголовков. Разбивайте текст на логические абзацы, используйте средства, повышающие свойства восприятия информации – списки и таблицы. Читатель сможет легче ориентироваться, а смысл интернет-мема «многа букафф» берет начало как раз из плохо структурированных статей – неразмеченное текстовое полотно вызывает моментальное отторжение. Поисковый алгоритм тоже обращает на это внимание.
- И люди, и поисковые роботы прежде всего ориентируются на заголовок и первый абзац – используйте эту особенность. В текстовый лид (вводную часть из 4-6 предложений с описанием проблемы и выводом) обязательно вставляйте ключевые фразы – начало статьи для людей и поисковиков обладает большей ценностью, нежели ее окончание.
- Официальной статистики не существует, но практикой подтверждено, что поисковой ценностью обладают статьи, размером 2,5-3 тысячи знаков. Такой объем позволяет раскрыть содержание темы для читателей и дать информацию о тексте для поисковых сервисов.
Старый анекдот. Погнался кот за мышью. Мышка юркнула в норку, а кот встал около входа в нору и залаял по-собачьи. Мышка решила что перепутала, обозналась и убегала от собаки – взяла и вылезла из норы. Кот пообедал, облизнулся и сказал: «Очень полезно знать хотя бы один иностранный язык».
Вывод: оптимизируя сайт, дополнительно к русскому языку, имеет смысл выучить семантический язык интернета.
Оптимизированные изображения: разберитесь в размере и разрешении
Для поисковиков не имеет значения, содержание ваших фотографий. Конечно, существуют алгоритмы, выявляющие уникальность снимков, но поисковой ценностью они не обладают. Разве что для пользователей, ориентированных на качественную графику. А вот на скорость загрузки веб-страниц изображения влияют, поисковики это фиксируют. Медленная загрузка → плохая оптимизация → понижение ранжирующего статуса. Проблема существует, значит нужно ее решить.
- Проведите аудит графики на своем ресурсе. Проанализируйте размер и вес файлов – ширина 800 пикселов по одной стороне достаточна для качественного отображения.
- Распространенная ошибка, влекущая за собой увеличение размера – высокое разрешение изображения. Провели фотосессию для подготовки графического материала – не сомневайтесь, фотограф отдал вам снимки с хорошей детализацией. Только для сайта это безразлично, уменьшите значение dpi до 1 и поставьте нужный размер – бумажная полиграфия заплачет от подобной подлости, а цифровые мониторы эту шутку даже не заметят.
- Оптимизация изображения с помощью изменения формата файла. Здесь много технических подробностей – просто примите на веру, что неправильное использование этого параметра, способно увеличить вес фотографии (не удивляйтесь!) в 10 раз. Умножьте на количество изображений, расположенных на странице вашего сайта и подсчитайте, насколько это замедляет время загрузки страницы. Надо оптимизировать!
Старый анекдот. Два охотника хвастаются друг перед другом. Первый: «Я подстрелил такого жирного глухаря, что на весах не хватило делений, чтобы его взвесить». Второй: «А я добыл такого здорового зайца, что его фотография весила 10 кг».
Вывод: а вам оно надо? Приведите в порядок изображения на сайте – оптимизированные фотографии облегчат загрузку ресурса, поисковики это обязательно заметят и учтут.
Оптимизированные внутренние ссылки: связующие нити веб-страниц
На это обращают внимание исключительно профессионалы. Внутренние ссылки – универсальное оружие внутренней оптимизации.
- Показывают поисковику архитектуру, навигацию и поведенческую иерархию построения структуры.
- Приводят поисковые программы и пользователей на «далекие» тексты.
- Акцентируют ключевые фразы и слова.
- Увеличивают полезную внутреннюю ссылочную массу.
Невозможно сформулировать универсальный совет, как оптимизировать сайт. Ежегодно поисковые системы внедряют до 300 обновлений, влияющих на поисковое продвижение. А seo-специалисты в ответ находят новые приемы, помогающие взаимодействию веб-ресурсов с интернетом. Круг замкнулся.