Управление репутацией: услуги SERM
Перевод аббревиатуры SERM (search engine reputation management) обозначает «менеджмент (или управление) репутацией в поиске». Под «поиском» подразумеваются поисковые системы. Именно посредством этих сервисов потенциальные клиенты и находят информацию о Вашем бренде или компании, на основании которой и формируется их представление о ней. У каждого из пользователей создаётся образ Вашей компании – имидж. Именно этот образ является основным аргументом при выборе клиентом поставщика услуг или товара.
Заказать услугу «Управление репутацией» - значит, создать в информационном поле такую «атмосферу» вокруг Вашей компании, которая будет способствовать её успешное развитие, и свести к нулю возникновение негативных отзывов и комментариев.
Стоит ли заказывать услуги SERM?
Ответ однозначный – Да! Даже не столько стоит, сколько необходимо. И необходимо это для абсолютно любого бизнеса, не зависимо от его масштабов и направления деятельности. Благодаря контролю над репутацией и действиям, направленным на её формирование, крупным компаниям удаётся долгое время находиться на слуху, и постоянно получать новых клиентов.
Управлением имиджа и репутации в крупных компаниях занимается отдельный штат сотрудников. Число этих сотрудников может исчисляться десятками, а иногда и сотнями специалистов. В зависимости от политики компании и ряда других факторов, для работы в этом направлении, могут быть задействованы специалисты со стороны – заказ услуг SERM в агентстве.
У компаний среднего и малого звена возможности содержать «репутационный штат» нет. Обращение в SERM-агентства для них является неизбежным. Но заказ услуг такого характера необходимо воспринимать не как затраты, а как вложения, инвестиции в перспективное развитие бизнеса в целом. Согласитесь, потенциальный клиент, вряд ли сделает выбор в пользу Вашей компании, если её «Имя» окружает дурная слава. Заказав «Управление репутацией» в профессиональном агентстве, Ваш бизнес получит ряд преимуществ:
- повышение лояльности целевой аудитории к бренду/компании;
- своевременное выявление и нейтрализация отзывной активности отрицательного характера;
- дополнительный канал воздействия на аудиторию потенциальных клиентов, который не только позволит повысить спрос на Ваш продукт, но и будет стимулом для постоянного роста уровня клиентского обслуживания.
Профессиональное управление репутацией Вашего бренда
Репутация бренда или компании подвержена угрозам с разных сторон, поэтом и меры, предпринимаемые для её управления, также, должны быть всесторонними. Дествовать нужно примерно по следующей схеме:
- оценка ситуации;
- выявление источника угрозы;
- тотальный и постоянный мониторинг всего информационного пространства на предмет появления новых угроз, и своевременное реагирование на них;
- разработка индивидуальной стратегии формирования имиджа и репутации;
- работа с социальными сетями, специализированными форумами-отзывиками, и создание специальных рекомендательных страниц;
Заказывая услуги SERM в опытном профессиональном агентстве, Вы создадите в Интернете около Вашего бренда такую атмосферу, которая укрепит его позиции на рынке, существенно повысив степень лояльности потенциальных клиентов, что неизбежно приведёт к стабильности бизнеса и повышению его рентабельности.
Достижение таких результатов возможно только при наличии определённого запаса знаний, профессиональных навыков, опыта за плечами. Глобальная сеть пестрит рекламными лозунгами великого множества репутационных агентств, но далеко не за каждым из них скрываются реальные специалисты. Мошенники, к сожалению, есть во всех областях, и управление репутацией не является исключением. Выбирайте SERM агентство очень внимательно, отдавая предпочтение тем, кто способен похвастаться многолетним опытом работы.