Проект лендинга: прототип определяет контуры сайта
Прием прототипирования – способ создания интерактивного опытного образца, передающего структуру, информативную часть и функциональность проектируемого сайта. Таким образом прорабатывается макет, который в дальнейшем ляжет в основу работы программиста и дизайнера. Может показаться, что для одностраничного сайта подобная роскошь, предварительная проработка, неважна. Но если ее пропустить – беды не миновать. Нестыковки навигации и неудобство композиции элементов вы заметите на уже готовой работе – переделки обходятся дорого, не считая времени, которое на них уходит.
Для landing page создание прототипа – просто необходимость. Вспомните о запланированной для посадочной страницы задаче – работать инструментом электронной коммерции. Каждая кнопка, управляющий элемент, текстовые блоки, графические вставки – все должно располагаться на продуманных позициях и подталкивать посетителя к намеченной разработчиками цели. И вы предлагаете обойтись без создания макета? На пальцах объяснить кодировщику разметку страницы, на словах описать задачу дизайнеру и при этом надеяться на запланированный результат. Не получится! Сайт без прототипа, как здание без проекта – переделывать замучаешься, прежде чем справишь новоселье.
Статический прототип: лендинг начинается с карандаша и бумаги
Это лишь кажется, что цифровые технологии вытеснили привычные с детства инструменты. Создание прототипа начинается с ручной (в прямом смысле этого понятия) работы. Десятки быстрых бумажных эскизов могут быть созданы в течение нескольких минут, перечеркнуты, исправлены и дополнены. Чертеж позволяет добиться максимальной гибкости. Профессионалы говорят, что использование простого карандаша повышает уровень эмоциональной вовлеченности в процесс – наброски появляются как бы сами собой, опережая мысленную формулировку.
Еще один штрих – на первоначальных эскизах отсутствует деталировка. Только общие идеи, создающие концепцию. Никаких шрифтов, привязки к цветовому решению или мелким элементам интерфейса – рыхлая компоновка крупной структуры, отдаленный взгляд на общую картину. Прорисовка подробностей ожидает лендинг на следующей ступени создания прототипа.
Динамический прототип: действующий макет страницы
Можно привести еще одно сравнение: если бумажный макет лендинга ставит вопросы, то электронный прототип дает на них ответы. Цифровой вариант – это уже следующий уровень работ. Он позволяет реалистично оценить удобство взаимодействия пользователя с веб-сайтом в режиме реальной работы. Детализируется интерфейс, прорабатывается структура, уточняется расположение мелких элементов, информационные блоки чередуются с акцентирующими мотиваторами. Сайт приобретает законченные очертания и отправляется в руки разработчика и дизайнера – создание прототипа завершено.
Однако неверно останавливаться исключительно на технической стороне этого процесса. Прототип страницы – отличный способ для разработчика и клиента прийти к соглашению об окончательном виде проектируемого сайта. При этом каждая из сторон получает выгоду: для разработчика утверждена конечная цель, которая не будет односторонне изменяться заказчиком. А клиент получает возможность контролировать точность выполнения поставленной задачи в соответствии с утвержденным прототипом. Можно сказать, что это первая сделка, заключенная при помощи еще не созданного продающего лендинга.