Новый клиент
Заказчик: Красногорский бетонный завод (kbz.su) – предприятие производит строительные бетон и щебень, реализует цемент и песок. В 2015 году эта компания обратилась в Zexler за услугой сопровождения.
Задача поддержки сайтов традиционно делится на два раздела.
- В первый пакет входят стандартные коммерческие предложения, обеспечивающие стабильную работоспособность площадки – обслуживание домена и взаимодействие с хостинг-провайдером; консультации для сотрудников клиента, связанных с ежедневным администрированием; добавление контента и его структурирование; защита от вирусов и проблемы взломоустойчивости; доработки веб-ресурса, сбор статистики посещаемости, создание бэкапов.
- Вторая часть касается более дорогих тарифных планов. Здесь клиенту предлагается набор SEO-услуг, разработка, запуск и сопровождение контекстной рекламы, оптимизация CMS-платформы, создание ссылочных массивов.
Заказчик, о котором идёт речь, остановился на бюджетном кейсе, но… не смог предоставить логин и пароль – прежний подрядчик отказался вернуть владельцу права доступа и попросту исчез из поля зрения. Работа над сопровождением началась с полного дублирования сайта.
Создаем новый ресурс без потери имеющихся поисковых позиций
Конечно, этот процесс не был актом благотворительности, но и не разорил заказчика, попавшего в патовую ситуацию. Хорошо хоть, что управление доменным именем не скрылось, вместе с недобросовестным подрядчиком.
- Во-первых, зарегистрировали клиента на новом хостинге и прикрепили к нему домен.
- Во-вторых, до мелочей скопировали всю версию сайта, включая метатеги, описания и адреса страниц.
- Завершили процедуру загрузкой на сервер и проверкой работоспособности.
Некоторые поисковые позиции, безусловно, ресурс утратил, но поскольку он и раньше не входил в ТОП, этот недостаток можно не считать большим провалом.
Продвигаем и оптимизируем
Сотрудничая в области поддержки, стороны договора обязательно стремятся к расширению поля взаимодействия. Это выгодно и заказчику, имеющему дело с проверенным контрагентом, и исполнителю проекта. Для дальнейшей раскрутки мы предложили клиенту стратегию работы с узким ядром релевантных запросов, по которым необходимо попасть в лидеры выдачи. Подготовили и согласовали 16 ключей, ориентированных на географические и тематические ниши – нас интересуют потребители стройматериалов, находящиеся в радиусе 60 км от продавца. Дело подкрепили созданием релевантного контента и разработкой новых страниц. Всего через три месяца сайт не просто восстановил позиции, но занял место в ТОПе Яндекса и Google по всем 16 запросам. И только с этого момента началась «чистая» поддержка.
Плохой финал
Всегда приятно завершать обзор позитивными нотами – помогли, достигли, заработали, остались друзьями и партнёрами… Но только не в этот раз. Уже в 2016 сайт kbz.su вышел из-под нашего крыла, отправившись в самостоятельное плавание по интернету. В тот момент это был продвинутый ресурс, с хорошим трафиком и показателями конверсии. К сожалению, партнёры неверно рассчитали собственные силы, решив отказаться от технического сопровождения – в конце 2017 они то ли в очередной раз потеряли доступ к площадке, то ли попросту закрыли самостоятельный онлайн-проект, отдав предпочтение тематическим агрегаторам. В Рунете на один сайт стало меньше. Впрочем, это уже совершенной иной кейс. А мы продолжим тему в следующей статье.