Три пособа бесплатной раскрутки ВКонтакте
Чаще всего интересуются именно о бесплатных способах раскрутки, поэтому я решил начать с них. Чтобы иметь возможность достижения качественного и количественного результата, необходимо создать в социальной сети ВК группу, сообщество или пабликв зависимости от Ваших целей и задач. Сообщество и группа – это два равноценных понятия. Паблик имеет свои особенности – он больше подходит для продвижения (рекламы). Если Вы чётко знаете, что Вам потребуется вести прямы продажи, тогда лучше создавать группу. В принципе, никто не запрещает попробовать оба варианта, оценить, проанализировать эффективность каждого из них, и принять решение, что лучше подходит для решения непосредственно Ваших задач.
Способ №1. Первым способом бесплатной раскрутки в ВКонтакте является внутренняя оптимизация сообщества. Эта процедура представляет собой ряд мер, которые направлены на ускорение поиска Вашей группы другими пользователями социальной сети. Суть оптимизации заключается в подборе ключевых слов, посредством которых, по Вашему мнению, пользователи ищут или будут искать предлагаемый Вами товар или услугу. Эти слова необходимо органично вписать в название сообщества, в его описание, и обязательно включать в посты от имени группы, посвящённые соответственному коммерческому предложению. Допустим, Вы занимаетесь изготовлением бижутерии. В качестве ключевых слов могут выступить фразы: «бижутерия ручной работы», «бижутерия ручного изготовления на заказ», или что-то в этом роде. К этим фразам можно добавить город, в котором Вы работаете, если Вы не планируете отправлять заказы почтой или специализированными службами. Такие незамысловатые меры помогут заинтересованным пользователям ВК быстро находить Вашу группу, и будут способствовать её попаданию в ТОП внутреннего поиска социальной сети. Способствовать, но не являться гарантом! Имеется ряд факторов оказывающих влияние на этот процесс: число посещений группы, ежедневное количество постов, лайки, репосты, и т.д.
Способ №2. Втягивайте пользователей в обсуждение постов. Если в публикациях Вашей группы обсуждения – это редкость, это не просто недочёт, а серьёзное упущение, если не сказать , грубая ошибка. Почему? Всё просто!
- привлечение пользователей к обсуждению даёт дополнительную возможность задействовать «ключевые слова». В названии темы, в первом сообщении, и т.д.;
- в этом процессе будут принимать участие живые люди – Ваши подписчики. Так Вы вызовете у аудитории пользователей ещё большую заинтересованность. Вам откроется более полная картина особенностей Вашей целевой аудитории, что подскажет Вам, как сделать ей максимально выгодное коммерческое предложение
Для «подливания масла в огонь», чтобы сделать процесс обсуждения более оживлённым и острым, можно задействовать 1-2 фейковых аккаунта. Вступая в разговор от их лица, следует показать некоторую степень осведомлённости в «Теме», поставить под сомнение общепринятые взгляды на объект обсуждения или точку зрения последнего высказавшегося. Можно просто задать вопрос, представившись новичком. Данный метод, в течение 1,5-2 часов принесёт Вас сотню-другую комментариев. Такая активность будет способствовать уверенному продвижению Вашей группы в ТОП.
Способ №3. Взаимные действия и прямые приглашения – работающий метод, но есть нюансы. Если речь идёт о самостоятельном направлении приглашений и прямых договорённостях о взаимных действиях (репосты, подписки, лайки), тогда дерзайте, если у Вас есть на это время. Но, если Вы планируете делать это посредством всевозможных сервисов для искусственной накрутки, тогда не стоит и начинать. Да, такая тактика позволяет за короткое время набрать немалое число подписчиков, лайков и репостов. Однако это всячески пресекается администрацией ВК, и может привести к плачевным последствиям, вплоть до бана или исключения Вашего сообщества из индексации поиска.
Способы раскрутки группы в ВКонтакте за деньги
Перейдём к рассмотрению платных способов продвижения в ВКонтакте. Речь пойдёт о рекламе, за которую необходимо платить. Рассмотрим три вида рекламы в ВК:
- таргетированная;
- контекстная;
- реклама в пабликах.
Если Вы только начинаете продвижение, присмотритесь первому и третьему пунктам. А контекстная реклама или СЕО-продвижение больше подойдёт для сообществ, уже имееющих достаточное число подписчиков. Вероятность получения подписчика из поисковой системы низка, если у группы всего пару десятков подписчиков. Однако, пренебрегать этим способом не стоит, потому как это самый эффективный способ увеличения подписной базы, если Вы открываете новую нишу.
О СЕО-продвижении в ВК и нюансах настройки таргетированной рекламы Вы можете прочитать в статьях, непосредственно посвящённых этим темам:
Что же касается продвижения посредством размещения рекламы в других пабликах, зачастую, это весьма дорогостоящий метод. Все стремятся в популярные паблики, где стоимость размещения одного поста может выражаться в цифрах с пятью нолями. Это не всем по карману, и не всегда оправдывается.
Раскрутка ВК самостоятельно или заказ услуги?
Тут выбор за Вами. Когда у Вас достаточно времени, и Вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, никто не запрещает Вам делать это самостоятельно. в противном случае, лучше всё же обратиться у профессионалам. Но и тут следует быть очень внимательным, дабы не попасть в лапы мошенников, которые выдают себя за высококвалифицированных специалистов, а на деле – просто «выкачивают» из Вас деньги.
При выборе специализированного агентства или студии интернет-рекламы особое внимание уделите следующим моментам:
- отдавайте предпочтение компания со стажем 3-5 лет, и более;
- детально изучите портфолио;
- ознакомьтесь с предыдущими работами.
Это позволит Вам составить мнение о компетентности сотрудников этой компании, и понять, смогут ли они справиться с задачами конкретно Вашего бизнеса.