Лендинг в разрезе формирования идеи
В основе любого проекта всегда лежит импульсивный порыв. Даже если вы что-то заранее планируете и готовитесь – побуждающий импульс обязательно предшествовал этому состоянию. Проект в интернете не исключение из правила. Сначала была идея, потом ее разработка и как заключительный этап, реализация. Вот на такой последовательный срез действий и станем ориентироваться.
- Идея, без которой невозможен продающий (и не только) проект. Неважно, придумали вы сами или у кого-то подсмотрели, разработали собственную структуру или воспользовались общепринятой коммерческой схемой – главное, что это произошло.
- Воплощение замысла в жизнь разделим на две части: во-первых, создание концепции собственного видения проекта, во-вторых – подбор веб-исполнителя и работа с ним.
Типичная ошибка запускающих первый лендинг предпринимателей – надежда на то, что разработчики сайтов люди подготовленные и все сделают самостоятельно. Это то же самое, что вам кто-то за тарелку кислых щей подарил готовый бизнес. Дело исполнителя – выслушать вашу идею, понять замысел, уточнить детали, предложить технические решения и лишь после этого, заняться непосредственным воплощением в жизнь. Поэтому, не ленитесь думать. Ищите собственные «фишки», формулируйте преимущества, находите конкурентные способы, формируйте визуальное видение, которое хотите воплотить.
И только после этого обращайтесь к разработчикам с конкретными предложениями – свою часть дороги к созданию посадочной страницы вы прошли, дальше будете двигаться вместе с исполнителем.
Два шага к выбору разработчика лендинга
Выбор веб-агентства для реализации проекта – тема отдельная, но рассмотрим и ее. По каким критериям определять ответственного и профессионального исполнителя? Давайте выделим два момента, как раз уже обозначенных в самом вопросе.
- На сайте разработчика уделите внимание разделу выполненных проектов. Не ориентируйтесь сугубо на портфолио, в этом смысле у всех все красиво. Найдите в сети несколько действующих сайтов, сделанных компанией и оцените их удобство, функциональность, дизайн и структуру. Лучше всего, найдите ресурсы по вашей тематике и рассмотрите их. Потому что компания может делать отличные интернет-магазины или корпоративные площадки, но при этом совершенно примитивные продающие страницы. Специализация, она и в веб-разработке присутствует. Если все понравилось – считайте, что с профессионализмом вопрос решен.
- Проведите личную встречу и сформируйте впечатление. Это субъективное наблюдение, но всегда полезное – атмосфера в офисе, умение выслушать, понять и развить вашу идею, обязательность и доброжелательность. Короче говоря, весь эмоциональный комплекс, который формирует человеческие взаимоотношения. Возникло ощущение комфортного общения и доверия – значит и на уровне личного взаимодействия проблем не будет.
Создание продающего сайта: решения «под ключ»
Вот и дошли мы до главного, процесса воплощения вашей идеи, наполнения ее живым содержанием. Чем на этом этапе занимается разработчик и какую работу выполняет – обычно такие вопросы скрыты от глаз инициатора проекта. Давай рассматривать.
- Совместно с заказчиком формируется техническое задание. Обсуждается специфика коммерческой идеи, сильные и слабые стороны предложения, целевая аудитория и ценовая ниша, прогнозируется пользовательская реакция и рассматриваются пересекающиеся конкурентные запросы, фиксируются пожелания заказчика к дизайну и структуре лендинга.
- Создается прототип, предусматривающий обоюдные договоренности и демонстрирующий способы их решения. Обратите внимание, на этом этапе еще возможны обсуждения и внесение правок в концепцию. Утвержденный проект – руководство к действию для исполнителя, дальнейшие изменения, конечно, возможны, но вызовут трудности и внесут коррективы в намеченные сторонами сроки выполнения заказа. Лендинг переходит в стадию разработки.
- Подбор поисковых фраз и сборка семантического ядра, отвечающего за взаимодействие с поисковыми ресурсами.
- Кодирование страниц с учетом адаптации лендинга к различным устройствам вывода информации.
- Создание продающей структуры и разделение зон воздействия тематических блоков. Проработка размещения контентной линии – информационной, тематической, мотивирующей и продающей.
- Проработка дизайна и внедрение визуальных элементов.
- Наполнение продающими заголовками и оптимизированными текстами. Внедрение иллюстрирующего контента – изображения, анимация, видео.
- Формирование путей достижения запланированной цели и вариантов размещения навигационных и продающих структур.
- Регистрация в поисковых и тематических каталогах, на отзывных площадках и в социальных сетях. Создание ссылочных массивов и формирование внешних связей.
- Средства аналитики, тестовый запуск, проверка работоспособности и внесение корректив.
-
Вот, собственно, и все. Продающий лендинг готов к новоселью в интернете, ключ от него передается в руки заказчика.
Вопрос цены: сколько стоит лендинг построить
Этот вопрос настолько субъективен, а уровень цен столь относителен, что его нужно вынести на отдельное рассмотрение. Заказываете целевую страницу «под ключ» – будьте готовы оплатить труд разработчиков и соотнесите желаемый уровень исполнения работ с ожидаемым результатом. Ведь продающий сайт – это своеобразная типовая модульная конструкция, которая способна формироваться в эконом-вариант, а может стать люксовой моделью.
В продолжении будем рассматривать цену лендинга, соотносясь с возможными вариантами решения этого вопроса.