Органическая выдача: нет ничего невозможного
Начинаем с самого сложного – вывода рекламы на региональный уровень при помощи естественного продвижения. Представляется ошибкой считать исключительно платные методики, как основной продвигающий компонент. В конце концов, для получения коммерческого предложения по нужной тематике, пользователь пишет запрос в строке поиска, а дальше ориентируется только на результаты выдачи. И не факт, что его заинтересуют первые три рекламные строчки Яндекса. Существуют принципиальные люди, откровенно игнорирующие эти позиции и обращающиеся к рейтингу естественного ранжирования. А оно строится по правилам Яндекса и геопривязка в этом процессе имеет непосредственное значение.
- Первый этап – Яндекс самостоятельно определяет региональную принадлежность сайта. Для этого существует немало программных возможностей. Алгоритм проверяет IP, адресные данные, привязку контентной информации и на их основании делает вывод о месте распространения услуг.
- Второй этап – пользователь корректирует регион. От ошибок никто не застрахован и в этом нет ничего злонамеренного. В конце концов, регионов много, сайтов еще больше, а Яндекс у нас один. Поэтому владельцу сайта нужно зайти на платформу Я.Вебмастер и в разделе «Региональность» проверить и, при необходимости, скорректировать территориальную принадлежность своего веб-ресурса. Сделать это можно тремя способами – через каталог, справочник или вебмастер – поэтому трудностей операция не представляет даже для «чайников».
В этом процессе существуют тонкости, на которые нужно обратить внимание. Вебмастер предполагает добавление сайта, а справочник и каталог ориентированы на данные самой организации. И это существенно для компаний, обладающих филиальной сетью и осуществляющих деятельность в нескольких областях России. Они смогут заявить о каждом из своих представительств и таким образом расширить регион продвижения.
Следующая информация так же касается количественных показателей. Через «Вебмастер» пользователь добавляет только один сайт, «Справочник» предполагает семь физических адресов, а в «Каталоге» регистрируется произвольное число филиалов и представительств. Но модерация каталога загружена заявками и процесс может растянуться по времени. При этом существует возможность его ускорить, оплатив услугу, но
это палка о двух концах. Не факт, что сайт – даже оплативший услугу – отвечает всем требованиям сервиса и будет одобрен Яндексом.
И последнее. Не существует приоритета очередности, в которой нужно пользоваться перечисленными инструментами определения региональной принадлежности. Более того, пользователь может указать на них различные места предоставления услуг и таким образом увеличить диапазон продвижения. В скобках заметим – продвижения условно-бесплатного. Потому что в отличие от контекстной рекламы, которая дает быстрый отклик, но столь же стремительно заканчивается вместе с выделенным бюджетом, органическое продвижение набирает обороты медленно, но эффект дает длительный и стабильный. Есть над чем подумать.
Региональная реклама: контекст превыше всего
Второй путь организовать продвижение в регионах подходит для всех сайтов, вне зависимости от указанной на Яндексе географической территории. Речь идет о контекстной (или любой другой) таргетированной рекламе. Для этой цели поисковик создал платформу Я.Директ, отвечающую за размещение и сопровождение рекламных кампаний.
Регион, в котором пользователи увидят контекстное объявление, задается самим рекламодателем и больше не контролируется никем. Отдельно нужно учитывать влияние правильно введенных адресных и контактных данных, дополнительных ссылок и описаний, создание виртуальной визитной карточки. Как уравновешивающий противовес выделим такой фактор, как отношение пользователей к предложению, его релевантности, соответствию тематике и территории распространения. Все это влияет на показатель качества CTR, который, в свою очередь, определяет конкурентное положение при онлайн-аукционе. Возможно, что это лишняя информация. Все-таки не станет владелец пиццерии из Красноярска размещать рекламу на Московский регион – себе дороже.
Три довода в пользу региональной (территориальной) рекламы
Во-первых, технологии таргетирования произвели незаметную революцию и позволили сделать продвижение адресным. Здесь уже речь не идет даже о целом регионе. Выделение отдельной территории (начиная от 500 метров), позволяет обратиться к совершенно конкретной группе пользователей.
Во-вторых, ограничение выделенным регионом дает шанс экономить бюджет и расходовать его оптимальным способом. Какой смысл частной кондитерской конкурировать с коллегами из соседней области (или города), когда ее коммерческие интересы ограничиваются двумя ближайшими микрорайонами.
В-третьих, конкурентная обстановка в различных регионах способна существенно отличаться. И здесь дело даже не в финансовых тратах. Ведь рекламные кампании создаются не только для продаж – завоевание лояльности пользователей и брендирование, повышение репутации и маркетинг. Все это становится целью рекламы, которая будет эффективнее, если владелец бизнеса не пытается объять необъятное.