Рецепт первый: не нарушать закон о рекламе
Попытки обойти правила и провести рекламную кампанию рецептурных препаратов в интернете были, есть и будут. Мнение о том, что строгость законов уравновешивается необязательностью их исполнения непоколебимо, а правовой нигилизм – неискореним. Встав на столь скользкий путь учитывайте, что глобальная сеть – это не афишная тумба на остановке. Здесь рекламное объявление, в случае чего, не удалишь безвозвратно. Уничтожая криминальное содержание на собственном сайте, помните об архиве веб-страниц. Поисковики и специализированные ресурсы сохраняют кэшированные копии – не зря интернет называют всемирной «помойкой», здесь можно найти архивированный контент, о котором вы уже давно и сами забыли.
Крупные игроки интернет-бизнеса с рекламой рецептурных препаратов не связываются. Например Яндекс, ведущий российский поисковый ресурс – его правила безоговорочно запрещают использование сервиса для продвижения рецептурной группы лекарственных средств.
Рецепт второй: быть ближе к целевой аудитории
Не зря говорят, что в природе всегда находится равновесие. И хотя интернет сложно назвать природным явлением, но закон все-таки работает – рядом с дверью «Входа нет» всегда найдется другая дверь с табличкой «Добро пожаловать». Если нельзя рекламировать рецептурные препараты – продвигайте себя, компанию, которая их продает. Начните с собственного сайта – это поможет попасть в поле зрения большего количества потенциальных клиентов.
- Закажите аудит своего веб-ресурса. Пускай специалисты проверят его на семантику поисковых фраз, валидность кода, структурную целостность, информационную насыщенность, видимость в поиске и релевантность.
- Основываясь на результатах аудита, заключите договор на оптимизацию. Ядро запросов почистят и соберут заново, используя тематические ключевые словосочетания. Кодировку страниц сократят и приведут в соответствии со стандартными требованиями, предъявляемыми браузерами и поисковыми программами. Приведут в порядок структуру и сделают перелинковку страниц.
- Позаботьтесь о содержательном и интересном контенте. Оптимизированные статьи несут в себе двойную нагрузку. Во-первых, пользователи находят полезную информацию, которая послужит толчком для принятия решения воспользоваться вашими услугами. Во-вторых, поисковики оценят лояльность посетителей и продвинут ваш ресурс по ступеням ранжирования.
Занять ведущие позиции на поисковой выдаче – задача стоящая того времени, которое потребуется для ее воплощения в жизнь. Ведь реклама рецептурных медпрепаратов — это не самоцель. Чем ближе к пациентам вы, тем успешнее ваша деятельность.
Рецепт третий: клиенты уважают репутацию
Вроде бы простая рекомендация, а ее исполнение всегда откладывается «на потом». Зря. Это в жизни авторитет зарабатывается годами, интернет-репутация создается гораздо быстрее. На заметку для тех, кто подумает, что обмануть таким образом легче легкого. Как стремительно создается – также и разрушается. Уже говорили про равновесие в природе и про то, что глобальной сети ничего не скроешь. Этот рецепт для людей профессиональных и ценящих свое доброе имя – просто ретранслируем созданную в жизни репутацию на виртуальное пространство.
- Социальные сети. Организуем тематические группы, вступаем в сообщества. Проводим популяризацию своей деятельности, организуем акции, опросы, маркетинговые исследования.
- Профессиональные сервисы. Размещаем актуальные материалы о текущей работе, делимся опытом, принимаем участие в публичных мероприятиях.
- Отзывные площадки. Используем для размещения впечатлений пациентов (клиентов). Не забывайте на собственном сайте создать раздел, в котором люди смогут сказать вам спасибо. Ведь прежде, чем принять решение воспользоваться вашими услугами, пользователи обязательно поинтересуются мнением тех, кто уже имел с вами дело.
- Создаем видеоконтент. Лучше один раз увидеть – это про наш случай. Доверяют тем, на кого можно посмотреть и кого можно услышать. Пользуйтесь этим.
- А теперь о неприятном – негативные отзывы. Без них не обходится, воспринимайте это как обычное явление. Вступайте в диалог, выясняйте причину негатива, находите компромисс. Не можете справиться с настырным кляузником самостоятельно – привлекайте к работе веб-профессионалов. Они найдут способ, как нейтрализовать угрозу.
Рецепт четвертый (обобщающий): не рекламируйте рецептурные медпрепараты, продвигайте людей, которые их выписывают. Заметьте, что при этом вы получите дополнительный результат: продвинете сайт, создадите репутационную основу бизнеса, привлечете новых клиентов. Ну и, конечно, не забываем про главное, рецептурные средства – они также найдут своих заинтересованных пациентов.