Предпосылки: три уровня влияния
В этом процессе эксперты выделяют три компонента, влияющие на общую ситуацию.
- Во-первых, возросшие претензии пользователей, которые все чаще встречают производителя «по одежке», оценивая не только качество товаров или услуг, но и предпродажный уровень: стиль, рекламу, упаковку.
- Во-вторых, рынок устоялся и распределился. Это перевело игроков-производителей на новую ступеньку – они заняли свои ниши, укрепились в них и теперь расширяют сферу узнаваемости в корпоративном сегменте. В том числе, и за счет создания фирменной стилистики.
- Третий компонент лежит в плоскости глубины проникновения в жизнь общества глобальной сети. Прорыв, сделанный мобильными гаджетами, позволил существенно расширить аудиторию и, самое главное, увеличил время ее присутствия и уровень вовлеченности в серфинг по Всемирной паутине. В таких условиях задача формирования рекламной узнаваемости торговых марок вышла на первый план в деле продвижения коммерческих интересов.
Разбираясь с трендообразующими направлениями, посмотрим на них с точки зрения этих трех групп: пользователей, производителей и интернет-технологий.
Тренд первый: пользователи запоминают глазами
Это не фигура речи. Весь аналитический массив, предоставляемый платформами для сбора данных, показывает объективную картину организации лояльной аудитории. Прежде чем приступить к оценке самого товара, она обращает внимание на фирменный стиль. Он становится той тропинкой, которая ведет потенциального клиента от страницы выдачи поисковой системы. Поэтому начнем не с традиционного для описания фирменного стиля логотипа в шапке сайта, а несколько раньше – от результатов поиска.
- Фавикон, как обязательный элемент стиля. Маленькая иконка около сниппета сразу показывает пользователю фирменную принадлежность ранжированной позиции. Обращает внимание тот факт, что многие программные инструменты – движки, почтовые клиенты – в автоматическом режиме формируют этот атрибут, если владелец сайта (или рассылки) не создал его самостоятельно. Можем без сомнения констатировать, что не разместить фавикон – это то же самое, что не прикрепить фотографию около профиля в социальных сетях.
- Фирменная стилистика. Тенденции в этом разделе за последние три года почти не изменились. В моде остаются плоские минималистичные композиции, разработка авторских гарнитур шрифтов, выдержанные цветовые гаммы. Некоторые трансформации претерпело представление в интернет-пространстве за счет возможностей, представляемых новым стандартом языка разметки и оформления. Шире используется анимация, масштабируемая графика, программные решения, которые теперь физически не отягощают страницу и не мешают ее быстрой загрузке.
Отдельно можно выделить инфографику, которая стала шире представляться на страницах сайтов и приобретать характерные черты, связанные с фирменным стилем. Многие компании разрабатывают образы корпоративных «героев», с помощью которых проводят иллюстрирующие сюжетные линии.
Тренд второй: владельцы сайтов не оставляют фирменный стиль «на потом»
Здесь наблюдается подталкивание тенденции возросшим качественным уровнем исполнителей интернет-проектов. Веб-студии включают в бюджетный пакет создания сайтов разработку фирменного стиля, и это моментально повышает качественный уровень корпоративной визуализации новых проектов. Самая «запущенная» ситуация фиксируется в среде «возрастных» сайтов, которые сегодня вынуждены заниматься отдельно ребрендингом своих торговых марок и редизайном веб-страниц. Видимого взлета этого сегмента услуг пока не видно, но он зачастую совмещается с процессом поискового продвижения и поэтому не выделяется в преобладающее направление.
Тренд третий: глобальная сеть стимулирует развитие фирменного стиля
Самое редко упоминаемое в экспертных обзорах течение, которое, тем ни менее, отчетливо прорисовывается на пространстве Рунета. Поисковое ранжирование с учетом факторов поведенческих реакций пользователей, заставляет и разработчиков, и владельцев сайтов развернуться лицом к аудитории. А она, как мы уже упоминали, запоминает – в первую очередь – глазами. Чем выше уровень узнаваемости, формируемой корпоративным стилем, тем популярнее ресурс и выше его рейтинговые позиции на странице поисковой выдачи. Круг замыкается – открытое пространство интернета естественным образом выделяет фирменный стиль, как один из факторов, влияющих на продвижение сайта, его органический поисковый вес и привлекательность для целевой аудитории.
Тренд нашел и объективное отражение в международных профессиональных рейтингах – российские сайты стали чаще появляться в обзорах лучших страниц глобальной сети.
Содержание фирменного стиля: обязательные элементы и их значение
Набор атрибутов, определяющих качество корпоративной стилистики, невозможно выделить в строгую группу с фиксированными критериями. Время не стоит на месте: изменяются вкусы и запросы, появляются новые носители информации и способы ее доставки. Двуцветный логотип начала прошлого века несравним с полноцветом середины столетия, который, в свою очередь, уступает визуальное первенство анимированному потомку из семейства компьютерной графики. Но все-таки общее у них есть – логотип остается логотипом и по-прежнему занимает первые строчки в списке важнейших элементов фирменного стиля. Об этом в следующей статье.