SEO-статьи: искусство, сочетающее воображение и оптимизированную логику

Леонид Родинский

Копирайтер
3 March в 23:31

Начав писать правильную статью на заявленную в заголовке тему, невольно задумываешься над содержанием и попадаешь в капкан тавтологии. В том смысле, что «масло масляное» по смыслу расположено рядом с «написанием статьи про написание статей». Пусть даже и с приставкой seo. Уж сколько штампов родилось на этой почве: пишите для людей, но так, чтобы было понятно поисковым роботам, используйте популярные запросы и соблюдайте семантику, раскрывайте тему и не забывайте о структуре, следите за уникальностью и вставляйте списки. Всех рекомендаций не перечислить, да и смысла нет. Давайте посмотрим на вопрос не комплексно, а разделив его на две составляющие: содержательная сторона и SEO-оптимизация. Почему в таком разрезе? Да потому что написать интересный «текст для людей» можно только тогда, когда есть что сказать. А наполнить его оптимизированным под требования поисковиков смыслом выйдет, если понимаешь механическое назначение этого действия. Причем первое и второе не взаимосвязано и легко разделяется.

Статья и ее оптимизация: баланс словесной эквилибристики между человеческим творчеством и машинным интеллектом.

Написание статьи в сочетании красок и эмоций

Каждый пишущий для интернета автор знает, что найти интересный и познавательный материал — большая удача. Что греха таить, одни и те же слова и факты переписываются и видоизменяются для достижения амбициозной цели под названием «уникальность». Давайте честно согласимся с тем, что текст, признанный компьютерной программой единственным на пространстве интернета, в человеческом восприятии таковым не считается. Людям свойственно воображение и способность строить смысловые параллели. Пользователи на подсознательном уровне знают, что уже получали подобные сведения, хотя они и были изложены другими словами.

Не путаясь в избитых догмах, заострим взгляд на краеугольных вопросах, остающихся за пределами внимания статей «О написании статей».

1.Определите личное отношение к теме. Звучит странно – какое индивидуальное восприятие связывает автора и (к примеру) тему продающего лендинга. Но давайте задумаемся. Автор тоже пользователь интернета и в повседневной практике пользуется услугами тех самых продающих страниц. Они помогают и нравятся или вы видите недостатки и неудобства, обладаете позитивным или негативным опытом общения с подобным контентом. Если задуматься, личное восприятие сформировано по отношению ко всему. Заложите его в основу статьи, и она приобретет индивидуальные очертания. Кстати, не расстраивайтесь, если не понимаете, как выполнить этот пункт. Статья потеряет эмоциональную окраску – от подобного еще никто не умирал.

2.Станьте экспертом. Ну кто поспорит с тем, что носители универсальных знаний редко становятся копирайтерами. А публикуют статьи авторы, зачастую поверхностно ознакомившиеся с азами описываемого процесса. Исключаем отсюда рерайтеров, непосредственная задача которых переработать текст — здесь сбором информации и не пахнет. Проявляйте любознательность, погрузитесь в тему и поймите ее. Коль говорим о «текстах для людей» — выработайте профессиональное уважение к читателю. Подберите интересные факты, найдите полезные решения, опишите живым и образным языком. Поисковый робот, конечно, вашего стиля не оценит, но человек получит удовольствие от полезной информации и исчерпывающих выводов. В скобках заметим, что такой текст легко приближается к планке 100% уникальности.

3.Не ленитесь написать план статьи. Обозначьте подзаголовки и ключевые мысли, распределите между ними объем текста, продумайте логику — статья впишется в единую координатную сетку и приобретет структурное совершенство.

4.Еще одна деталь — общеизвестная и столь же общенеисполняемая. Вдумчиво вычитайте готовый текст. Предела совершенству нет, но стремиться к нему следует. Речевые жабы, грамматические ошибки, повторы слов и потеря смысла — не стесняйтесь вносить правки и сокращать.

Четыре совета — четыре шага на пути создания хорошей статьи. За плечами первая половина поставленного задания, пришла пора задуматься о SEO, сделать текст распознаваемым для поисковых программ.

​ ​

Робот, который любит SEO

Начиная говорить о seo-текстах, начнем с подбора поисковых фраз. В Яндексе для этого предназначен сервис Wordstat, а в Google за функцию отвечает AdWords. Описание работы этих ресурсов – тема отдельная и останавливаться на ней не станем. Достаточно знаний о том, что запросы классифицируются по трем категориям: низкочастотные, 0-1000 запросов в месяц (НЧ), среднечастотные в диапазоне 1000-5000 в месяц (СЧ) и высокочастотные (ВЧ), свыше 5000 запросов в месяц. Вот на эти слова и ориентируется поисковый робот. Относиться свысока к его пристрастиям нерационально и даже вредно. Все-таки он определяет позицию, на которую поставят ваш сайт в результатах поиска. Поэтому изучаем аппетит этого сетевого обжоры и скармливаем ему подготовленные ключи.

  • Правило первое — заголовки и подзаголовки любимое лакомство ранжирующих алгоритмов. Из них они черпают представление о смысле вашего опуса и определяют его тематическую направленность. Вставляйте ключевые фразы в теги

    и программа не проигнорирует их присутствие.

  • Правило второе — начало статьи имеет большую ценность, нежели ее окончание. В этом просматривается схожесть машинной логики с человеческим поведением. Взглянув на первые абзацы, мы составляем впечатление о целом тексте. Поэтому в начальных предложениях количество ключей органично увеличивается. Естественно, не во вред смыслу и читабельности.
  • Правило третье — плотность 3%. Используйте ключи равномерно, не превышая 30 полезных знаков на 1000 символов текста. При этом учитывайте градацию между ВЧ, СЧ и НЧ запросами. Менее популярные фразы используйте чаще, а высокочастотные запросы реже. Лояльность и внимание поисковых роботов будут на вашей стороне.

Еще одно правило не станем выделять в отдельный пункт, но рассмотрим — акцентирование фраз с помощью тегов и стилей  (начертание полужирное и курсив). Считается, что таким образом поисковым роботам указываются ключи и они лучше разбираются в тематике seo-оптимизированного текста. Очевидно одно — читатель точно не поймет, почему в полотно текста встроены выделения и курсивы, выбивающиеся из логичной картины форматирования. 

​ ​

Вместо послесловия: seo-текст для человека

Все описанное выше действует при одном условии — текст соответствует заявленной теме. Никакие seo-ухищрения не помогут, если вашу статью не читают. Продвинутый алгоритм поисковиков научился выявлять мошенничество самым простым образом. Он это определяет по времени, проведенному пользователями на странице, после перехода по поисковому запросу. Задержался человек на сайте — значит заинтересовался и читает. Открыл и спустя секунду покинул страницу — информация не соответствует поисковой фразе. Ждите наказания или срочно исправляйте ситуацию. Потому что машинная логика даже в виртуальном пространстве ориентируется на поведенческие реакции человека. 

​ ​

Наши работы

  • Кейс Продвижение сайта SUPER-GARDENS.RU в тематике ПРОДАЖА САЖЕНЦЕВ
    Задача: 

    Рост трафика и  конверсионных свойств сайта

    Что мы сделали: 

    расширено ядро запросов

    написано 65 продающих статей 

    закуплены обзоры о компании

    Результат: 

    ТОПы поиска за три месяца продвижения

    кол-во запросов в ТОПе больше в 4 раза!

    кол-во визитов в 2 раза больше

    Сайт: 

    super-gardens.ru

  • Кейс Продвижение сайта LUMELU.RU в тематике ФОТОКНИГИ
    Задача: 

    Наладить привлечение клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    собрали полное ядро запросов

    создали 57 продающих страниц

    закупали вечные ссылки на сайт

    Результат: 

    В ТОПе за три месяца

    более 300 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 9 832

    Сайт: 

    lumelu.ru

  • Кейс Доработки сайта colorlab.ru в тематике верстка каталогов
    Задача: 

    Выйти на 2 заказа/день с поиска в непраздничные дни

    Что мы сделали: 

    проработали каталог

    создали ~200 продающих страниц

    добавили социальную активность

    Результат: 

    215 визитов в день по целевым запросам

    уровень заказов 2-3 в день без сезона

    Сайт: 

    bumbio.ru

  • Кейс Продвижение сайта TLK-DESIGN.RU
    Задача: 

    Настроить и запустить работы по привлечению клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    проработали транзакционные и трафикообразующие запросы

    создали 275 продающих страниц

    Результат: 

    ТОПы поиска за пять месяцев продвижения

    159 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 2 798

    Сайт: 

    tlk-design.ru

  • Кейс Продвижение сайта RENTASTROI.ru в тематике СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА и ОПАЛУБОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
    Задача: 

    Наладить привлечение клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    собрали полное ядро запросов

    закупали вечные ссылки-обзоры на сайт

    ​выполнена внутренняя перелинковка сайта

    Результат: 

    ТОПы поиска за 9 месяцев продвижения

    300 запросов в ТОПе

    Сайт: 

    rentastroi.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Продвижение сайта по трафику - максимизация продаж

Гарантированно продает
Гарантия результата на уровне договора

Детальная проработка
Каждый запрос работает на Вас

Трафик через 2 недели
Рост трафика с поиска за 2 недели

Сроки: 
от 1,5 месяца первые результаты
Результаты: 
Рост целевого трафика из поиска по широкому (согласованному) ядру запросов с максимизацией конверсий в звонки/заявки/продажи
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 35 000 руб. в месяц; от 1,5 руб. за переход из поиска
Продвижение сайта по позициям

Гарантированно в ТОП
Гарантия позиций в договоре

Переход без потерь
Переход без потерь позиций

Скачок за 2 недели
Рост позиций за 2 недели

Сроки: 
от 3-х месяцев
Результаты: 
Высокие позиция Вашего сайта, поток новых клиентов
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 000 рублей/месяц
Продвижение молодого сайта

Гарантированно продает
Гарантия результата на уровне договора

Детальная проработка
Каждый запрос работает на Вас

Трафик через 2 недели
Рост трафика за 2 недели

Сроки: 
от 3-х месяцев
Результаты: 
Ваш новый сайт заметят все!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 50 000 рублей/месяц
Продвижение сайта в ТОП

Продающие статьи
100% гарантия результата

Постоянная инфраструктура
Постоянные ссылки + постоянные статьи

ТОП в кротчайшие сроки
Молниеносное увеличение объема продаж

Сроки: 
от 3-х месяцев
Результаты: 
Ваш сайт в ТОПе поисковых запросов!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 000 рублей/месяц
Продающая страница

Продает через интернет
Стимулирует посетителя клиентом

Только под Ваш бизнес
С учетом запросов Вашего клиента

Клиенты через 2 недели
2 недели и у Вас эффективый LP!

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Продающая страница для Ваших товаров или услуг
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
75 000 руб.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ