Написание статьи в сочетании красок и эмоций
Каждый пишущий для интернета автор знает, что найти интересный и познавательный материал — большая удача. Что греха таить, одни и те же слова и факты переписываются и видоизменяются для достижения амбициозной цели под названием «уникальность». Давайте честно согласимся с тем, что текст, признанный компьютерной программой единственным на пространстве интернета, в человеческом восприятии таковым не считается. Людям свойственно воображение и способность строить смысловые параллели. Пользователи на подсознательном уровне знают, что уже получали подобные сведения, хотя они и были изложены другими словами.
Не путаясь в избитых догмах, заострим взгляд на краеугольных вопросах, остающихся за пределами внимания статей «О написании статей».
1.Определите личное отношение к теме. Звучит странно – какое индивидуальное восприятие связывает автора и (к примеру) тему продающего лендинга. Но давайте задумаемся. Автор тоже пользователь интернета и в повседневной практике пользуется услугами тех самых продающих страниц. Они помогают и нравятся или вы видите недостатки и неудобства, обладаете позитивным или негативным опытом общения с подобным контентом. Если задуматься, личное восприятие сформировано по отношению ко всему. Заложите его в основу статьи, и она приобретет индивидуальные очертания. Кстати, не расстраивайтесь, если не понимаете, как выполнить этот пункт. Статья потеряет эмоциональную окраску – от подобного еще никто не умирал.
2.Станьте экспертом. Ну кто поспорит с тем, что носители универсальных знаний редко становятся копирайтерами. А публикуют статьи авторы, зачастую поверхностно ознакомившиеся с азами описываемого процесса. Исключаем отсюда рерайтеров, непосредственная задача которых переработать текст — здесь сбором информации и не пахнет. Проявляйте любознательность, погрузитесь в тему и поймите ее. Коль говорим о «текстах для людей» — выработайте профессиональное уважение к читателю. Подберите интересные факты, найдите полезные решения, опишите живым и образным языком. Поисковый робот, конечно, вашего стиля не оценит, но человек получит удовольствие от полезной информации и исчерпывающих выводов. В скобках заметим, что такой текст легко приближается к планке 100% уникальности.
3.Не ленитесь написать план статьи. Обозначьте подзаголовки и ключевые мысли, распределите между ними объем текста, продумайте логику — статья впишется в единую координатную сетку и приобретет структурное совершенство.
4.Еще одна деталь — общеизвестная и столь же общенеисполняемая. Вдумчиво вычитайте готовый текст. Предела совершенству нет, но стремиться к нему следует. Речевые жабы, грамматические ошибки, повторы слов и потеря смысла — не стесняйтесь вносить правки и сокращать.
Четыре совета — четыре шага на пути создания хорошей статьи. За плечами первая половина поставленного задания, пришла пора задуматься о SEO, сделать текст распознаваемым для поисковых программ.
Робот, который любит SEO
Начиная говорить о seo-текстах, начнем с подбора поисковых фраз. В Яндексе для этого предназначен сервис Wordstat, а в Google за функцию отвечает AdWords. Описание работы этих ресурсов – тема отдельная и останавливаться на ней не станем. Достаточно знаний о том, что запросы классифицируются по трем категориям: низкочастотные, 0-1000 запросов в месяц (НЧ), среднечастотные в диапазоне 1000-5000 в месяц (СЧ) и высокочастотные (ВЧ), свыше 5000 запросов в месяц. Вот на эти слова и ориентируется поисковый робот. Относиться свысока к его пристрастиям нерационально и даже вредно. Все-таки он определяет позицию, на которую поставят ваш сайт в результатах поиска. Поэтому изучаем аппетит этого сетевого обжоры и скармливаем ему подготовленные ключи.
- Правило первое — заголовки и подзаголовки любимое лакомство ранжирующих алгоритмов. Из них они черпают представление о смысле вашего опуса и определяют его тематическую направленность. Вставляйте ключевые фразы в теги
и программа не проигнорирует их присутствие.
- Правило второе — начало статьи имеет большую ценность, нежели ее окончание. В этом просматривается схожесть машинной логики с человеческим поведением. Взглянув на первые абзацы, мы составляем впечатление о целом тексте. Поэтому в начальных предложениях количество ключей органично увеличивается. Естественно, не во вред смыслу и читабельности.
- Правило третье — плотность 3%. Используйте ключи равномерно, не превышая 30 полезных знаков на 1000 символов текста. При этом учитывайте градацию между ВЧ, СЧ и НЧ запросами. Менее популярные фразы используйте чаще, а высокочастотные запросы реже. Лояльность и внимание поисковых роботов будут на вашей стороне.
Еще одно правило не станем выделять в отдельный пункт, но рассмотрим — акцентирование фраз с помощью тегов и стилей (начертание полужирное и курсив). Считается, что таким образом поисковым роботам указываются ключи и они лучше разбираются в тематике seo-оптимизированного текста. Очевидно одно — читатель точно не поймет, почему в полотно текста встроены выделения и курсивы, выбивающиеся из логичной картины форматирования.
Вместо послесловия: seo-текст для человека
Все описанное выше действует при одном условии — текст соответствует заявленной теме. Никакие seo-ухищрения не помогут, если вашу статью не читают. Продвинутый алгоритм поисковиков научился выявлять мошенничество самым простым образом. Он это определяет по времени, проведенному пользователями на странице, после перехода по поисковому запросу. Задержался человек на сайте — значит заинтересовался и читает. Открыл и спустя секунду покинул страницу — информация не соответствует поисковой фразе. Ждите наказания или срочно исправляйте ситуацию. Потому что машинная логика даже в виртуальном пространстве ориентируется на поведенческие реакции человека.