Алгоритмы Яндекса: проводник в мире SEO
Разные фирмы, разные цены, разные сроки выполнения работ и планируемые результаты – такое впечатление складывается при погружении в мир коммерческих предложений, касающихся SEO-оптимизации. Существует ли что-нибудь общее, объединяющее этот вопрос, или все компании разрабатывают собственный метод поискового продвижения, выводящий сайт к вершинам ранжирования. Ответ лежит на поверхности – все мы только выполняем домашнее задание, которые проверяет строгий учитель. А работу оптимизаторов экзаменуют поисковые системы, разработавшие собственный свод правил и сообразно этому выстраивающие иерархию поисковой выдачи.
Рассмотрим некоторые алгоритмы основной в сегменте Рунета площадки поиска – Яндекса. Именно здесь устанавливаются правила, выполнение которых приводит сайты на ТОПовые позиции выдачи. С 2007 года Яндекс начинает целенаправленную кампанию определения рейтинга сайтов, учитывающую не только их популярность, но и полезность.
- Алгоритм «Магадан» (2008) – первое обращение к уникальности контента. С этого времени статьи на сайте превратились в инструмент его продвижения. В дальнейшем вопрос текстов уже не отходил на второй план и все более доминировал в определении поискового веса ресурса. Геолокация запроса – это еще одна позиция, начавшаяся с «Магадана» и актуальная до сих пор. Продвигая сайт, веб-специалисты вынуждены обращать внимание на конкретизацию гео-привязки поисковых запросов. Здесь лежит прямая взаимосвязь с повышением посещаемости страниц и ростом их пользовательской популярности.
- Алгоритм «Находка» (2008). Здесь отметим продолжение линии работы с семантикой сайта и зарождение того направления, которое в современном словаре интернета обозначается как «минус-слова». Для продвижения сайтов в Яндексе стало важно тщательнее подбирать ключевые фразы и при помощи минусовых уточнений добиваться их узкого толкования.
- «Снежинск» (2009) – алгоритм, продолживший вектор работы с контентом. Среди факторов, влияющий на продвижение: негативное отношение к длинным статьям и внимание к текстам-первоисточникам. Можем констатировать, что набравшее в последнее время популярность направление контент-маркетинг, берет начало в «Снежинске».
- «Краснодар» (2010). Для пользователей Яндекса этот алгоритм стал революционным, тематическая полезность поисковой выдачи перешла на следующий уровень. Но вот для SEO-оптимизаторов прозвенел первый звонок – нужна качественная сборка ядра сайта. В алгоритме предусматривалось разложение запросов на интенты – смысловое ориентирование в определении предмета поискового запроса. А это, в свою очередь, предполагает тщательную проработку семантики ключевых фраз.
Мы неслучайно начали танцевать «от печки», самых первых алгоритмов, влияющих на ранжирование веб-ресурсов. Они задали тренд, смысл которого не утратился и в современности. Обратимся к свежим разработкам.
- Алгоритм «Минусинск» (2015) завершил эру продвижения сайтов при помощи массовой закупки ссылок. Ссылочное продвижение возможно, но отбор стал более ответственным и продуманным.
- Роль релевантности (соответствия запросам) сайтов поднялась с началом работы алгоритма «Киров» (2015). Продвижение ресурса по нетематическим ключам стало приносить отрицательные результаты.
- Алгоритм «Владивосток» (2016) заставил оптимизаторов обращать внимание на приспособленность страниц к просмотру на мобильных платформах. Сайты, не учитывающие этого фактора, стали понижаться в позиции на странице выдачи.
- Работу с семантикой ядра продолжил «Палех» (2016). Он стимулировал работу оптимизаторов на поле освоения сложных низкочастотных запросов.
- И наконец вишенка на торте, «Баден-Баден» (2017) – удар по переоптимизированным текстам, старающимся продвинуть сайт в поиске при помощи частого употребления ключевых слов в ущерб его читаемости и смысловому восприятию.
Мы совсем ничего не сказали о SEO-продвижении в Яндексе? Это не так. Знание правил – об этом была статья – предполагает их исполнение. Работа с ключевыми поисковыми фразами, семантика ядра, качественный контент, релевантность, грамотная организация ссылочных связей, удобная структура и навигация – все это предписано алгоритмами поисковой платформы Яндекса и исполняется при оптимизации веб-ресурса.
Продвижение объявлениями
Говорить о SEO и не упомянуть про контекстную или медийную рекламу – это непростительно. Продвижение контентными методами дает долгосрочный эффект и прочно удерживает сайт на высокоранжированных позициях. Но есть один минус – действие проявляется не сразу, приходится ожидать естественного повышения поискового веса, что занимает некоторое время. Когда речь идет о плановой работе, призванной удерживать достигнутые позиции, такое положение вещей не вызывает опасений – сайт раскручен и продолжает пользоваться надежными долгосрочными методами. А вот при проведении некоторых действий – брендирования или ребрендинга, акций, направленных на ускоренное продвижение товаров или услуг – лучше подходит агрессивная рекламная кампания.
В следующей статье рассмотрим этот вопрос.