Информационные компоненты для интеллектуального синтеза
Важно не путать слоган с миссией, девизом, уникальным торговым предложением. В идеале созданию слогана должна предшествовать формулировка всех вышеперечисленных концепций, воплощенных в коротком тексте. Философия компании, корпоративные ценности, преимущества продукта – почва, на которой должен родиться удачный слоган. Емкая фраза - плод человеческого сознания, в которое «загрузили» исчерпывающую информацию о компании, торговой марке, товаре и всех ценностных характеристиках бренда.
Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Слоган по своей сути это код, который должен прочно поселиться в голове потребителя. Покупатель слышит название марки, и его мозг автоматически формулирует слоган. Так это должно работать.
«Чистота – чисто Тайд». «Тефаль! Ты всегда думаешь о нас!» «Есть идея – есть IKEA». Все эти слоганы поселились в нашем сознании благодаря рекламе, однако они бы не отзывались эхом в разуме, если бы не были столь звучны, емки и лаконичны. Это можно сравнить с паролем. Торговая марка говорит одну часть фразы, покупатель отзывается продолжением. Такая отлаженная коммуникация говорит о популярности бренда.
Эмоции, настроение и подтекст
Из слоганов нового поколения все чаще изгоняется информационная составляющая. Маркетинговый девиз становится все более эмоциональным, уходя в сферу подсознательного. На первый план выходит подтекст, благодаря чему вокруг марки создается миф, несущий в себе заряд настроения. «Toyota. Управляй мечтой». «Fanta. Вливайся!» «Баунти – райское наслаждение!»
Вместо тысячи слов
Слоган имеет для компании концептуальное значение. Это своего рода катализатор бренда. Емкая фраза способна донести до потребителя центральную идею продукта, не вдаваясь в подробности.
Слоган можно сравнить с бикфордовым шнуром. Он помогает покупателю за минимально короткое время пройти путь от контакта с продуктом до узнавания и покупки.
Трудно представить себе успешный бренд без слогана. Высшим пилотажем можно считать случаи, когда слоганы становятся афоризмами. Если слоган ушел в народ, значит бренд укоренился в социуме прочно и надолго.