Болезни возраста
Для сайтов категории 15+, особенно если они никогда ранее не подвергались обновлению и оптимизации, придётся использовать комплексный подход. Здесь в обязательном порядке встанет вопрос об аудите, при помощи которого специалисты получат всю необходимую информацию о качестве ключевого ядра, проблемах кодировки, привлекаемом трафике, юзабилити и прочих важных позициях. В итоговом отчёте разработчик, как правило, отражает все выявленные недостатки и предлагает сценарии их исправления с описаниями процесса и ориентировочной стоимостью. Какими позициями воспользоваться решает владелец сайта.
Прайс-лист: бюджет такой услуги зависит от размера и качества веб-ресурса: для продающего landing page он составит 15 тыс. рублей, а полноценный многостраничник обойдётся в стартовом пакете 25 тысяч.
В рассматриваемом сегменте можно точно говорить о двух обязательных болезнях – дизайне и кодировке. Это те направления, где отставание обусловлено факторами развития интернета.
- Визуальные тренды принесли в сеть крупноформатную графику, зонирование тематических экранов, требования к типографике (оформлению текстов) и внедряемым на страницу эффектам. Старые сайты всегда заметно отличаются по всем перечисленным параметрам. Отдельным пунктом рассматриваем требования адаптации дизайна к просмотру на мобильных устройствах – этого сегмента в момент разработки наших веб-старожилов ещё попросту не существовало.
Прайс-лист: начальная стоимость мобилопригодной адаптации дизайна составляет 10 тыс. рублей.
Развитие бизнеса
В этом разделе всегда лидируют удачливые проекты, стремящиеся к расширению коммерческих интересов. Обычная практика, когда компания запускает тестовое направление, планируя освоиться в конкурентной нише и получить первые объективные результаты работы с живой аудиторией. Для этого обычно создают продающий лендинг и анализируют рынок с его помощью. Но такой сценарий не может удовлетворять развивающийся бизнес – сайт нуждается в доработке.
- Изменение главной страницы – обычная стартовая позиция при редизайне (ребрендинге). Стоимость в каждом отдельном случае рассчитывается индивидуально, в зависимости от глубины трансформации и объёма поставленной задачи.
- Добавление тематических разделов с созданием новых страниц – чаще других возникает при расширении компании и её товарных позиций. При этом в дело вступают два критерия: работа дизайнера и контент-менеджера. Стоимость первого можно рассчитывать двумя путями – или почасовая ставка (приблизительно 1,1 тыс. рублей), или аккордная оплата (начинается от 10 тысяч). С наполнением ещё проще. За один час специалист вносит на страницу до 4 позиций (цена 750 рублей).
Отдельно для каждой категории возрастных сайтов можно прогнозировать необходимость полного аудита и дальнейшего изменения верстки, кодировки, семантики и концепции (качества) размещения контента. Вот с последним нужно разбираться отдельно. Продолжим тему в следующей статье.