Предпосылки
Запрос на адаптивный дизайн не возник на пустом месте. Сначала Google – фаворит мирового поиска – в 2015 году объявил об изменениях в ранжировании по запросу мобильных устройств. Выдача отдавала приоритет сайтам, отвечающим техническим требованиям для комфортного просмотра на смартфонах (размер, разрешение, расположение контента). Спустя полгода по стопам заокеанского коллеги последовал и Яндекс. С этого момента у владельцев веб-страниц не осталось иного выхода, кроме как подчиниться требованию двух основных арбитров Рунета. В противном случае трафик мобильных устройств и его активная аудитория – самый быстрорастущий сегмент в глобальной сети – становился недоступен.
Решаемые задачи
Для сайтов, разработанных по адаптивной технологии, не имеет значения, на каких устройствах они открываются и работают. Умная кодированная начинка распознаёт платформу, разрешение и размер дисплея, передвигая контентные блоки и даже изменяя их дизайн в зависимости от трансформирующихся технических параметров. Кстати, для пользователя абсолютно не обязательно искать в сети примеры таких проектов. Достаточно на мониторе компьютера уменьшить размер любой веб-страницы (курсором мышки изменить её ориентацию) и адаптированный сайт сразу же проявит свои качества: меню спрячется за три полоски мобильного «гамбургера», картинки либо исчезнут, либо займут новые места и уменьшатся, текст же наоборот, увеличит шрифты для удобочитаемости на маленьком экране смартфона.
С иллюстративной целью гораздо легче обрисовать картину неадаптации – сайты попросту пропорционально уменьшаются в размерах, оставаясь в прежних интерфейсах и структурных рамках. Пользоваться такими ресурсами на мобильной платформе крайне некомфортно – они стабильно проигрывают трафик в пользу более предусмотрительных адаптированных конкурентов.
Технические подробности
Бесполезно в короткой статье обращаться к нюансам кодировки веб-страниц – это дело профессиональных разработчиков, владеющих палитрой инструментов HTML/PHP/CSS плюс JS со всеми библиотеками. А вот разобраться в составляющих стратегии отзывчивого дизайна лишним не будет.
- Во-первых, ориентация на контент. Бесполезно начинать проект, не познакомившись с его тематикой и содержанием страниц.
- Во-вторых, прототипирование в специализированных программах. Разрабатывать адаптивный дизайн в стандартном браузере – плохая затея. Вместе с трендом на мобилизацию интерфейсов, появились и приложения, позволяющие делать это максимально эффективно.
- В-третьих, библиотеки паттернов (шаблонов). Изначально предполагается создание брендовой стилистики, которая в дальнейшем используется для внедрения в проекты.
- В-четвертых, требования универсальности. Поскольку адаптированный дизайн обязан ложиться на любое устройство, его следует рассматривать во всех реальностях отображения.
Заключительный пункт – это производительность. Разнообразие гаджетов, применяемых для просмотра сайтов, заставляет дизайнеров обращать внимание на подобные тонкости. Невозможно заранее предугадать размер и технические характеристики смартфона, при помощи которого осуществляется интернет-серфинг. Сайты обязаны сотрудничать со всеми видами, добиваясь быстрого соединения сервера и конечного потребителя. Адаптивный дизайн подходит для подобной цели как нельзя лучше.