Сайт-визитка: представительская страничка в глобальной сети
У визитки длинная история, это, пожалуй, самая устоявшаяся форма одностраничника. Уже забываются времена, когда вопрос о цели создания сайта выглядел нелепо – само обладание сетевым ресурсом и было целью. Современно, престижно, респектабельно. А поскольку наполнением его никто особо не утруждался, простейшим вариантом оказалось использование сугубо ограниченной информации о фирме-владельце – название, адрес, деятельность и коллектив. Типовое построение, присущее одностраничным визиткам. Добавьте сюда внедрение всех мыслимых и немыслимых эффектов, мигающие тексты и бегущие строки, сложность воспроизведения различными браузерами и тяжелую загрузку – вот типичный портрет сайта-визитки примерно 20-летней давности.
Время прошло и представительские странички изменились. Вопросом о цели создания уже никого в тупик не поставишь – конечно, для продвижения интересов компании и ее популяризации. Выдержанный дизайн и тщательно проработанная логика. Тексты оптимизированы для поисковых роботов и информативны с точки зрения посетителей. Графика и аудиовизуальный ряд подчинены общей концепции – поддерживать интерес, но не отвлекать от полезного контента. Но это общие детали, на которые пользователи не обращают пристального внимания – проработанный фон, ставший привычным и воспринимающийся как нечто само собой разумеющееся. А вот традиционное наполнение визитки, оставаясь неизменным – название, адрес, деятельность – претерпело значительное изменение.
- Акцентируются составляющие фирменного стиля. Начертания шрифтов, использование логотипов, девизов, лозунгов. Проработанная цветовая гамма и выдержанная сквозная стилистика внутренней архитектуры.
- Четкая структура внутренней навигации. Интерфейсные решения, сопровождающие посетителя во время просмотра страницы.
- Отдельный респект – содержательный текстовый контент и качественная графика. Большие изображения, логичная разбивка текстовых блоков, модальные окна, уведомления, слайдеры, видео- и аудиоматериалы.
И еще одна деталь, свойственная современному подходу к формированию представительских страниц – интерактивность. Подключение геолокации, онлайн-карт, показывающих местонахождение и пути подъезда, IP-телефония, пути коммуникации, чаты, связи с социальными площадками – все это формирует окончательный образ представительской визитки фирмы в интернете XXI века.
Продающий одностраничник: лендинг удерживает позиции лидера
Посадочные страницы задали вектор развития одностраничных ресурсов, направленных на достижение сугубо коммерческих целей. С этим можно не соглашаться, ведь целью лендинга не всегда становится создание открытых каналов продажи товаров или услуг. Часто они используются для целей маркетинга, сбора адресной базы, брендирования, распространения бесплатных информационных материалов – форма позволяет вписать в область цели любую поставленную, в том числе и некоммерческую, задачу. Но это не альтруизм, где-то в подсознании любого пользователя все-равно формируется рациональное мировосприятие – если есть пчелы, значит есть и мед. Каждая задача имеет свою практическую коммерческую цель – сегодня брендирование, а завтра коммерческое предложение этой же торговой марки.
Целевые страницы и их безграничные возможности в следующей статье.