Зачем нужны семантические ключи
Ядро запросов – это поисковое сердце каждой интернет-площадки. Как ни старайся пробиться в ТОП выдачи, например, Яндекса, а без формирования правильного массива релевантных фраз дело с мёртвой точки не двигается. На этапе разработки проблему решают специалисты, обладающие и соответствующим знаниями, и набором программных инструментов, и багажом опыта созданных проектов. Затем контентом начинает заниматься владелец, никак не связанный с проблемами поискового SEO, о наличии которого зачастую не подозревает.
Каждая новая страница содержит уникальное наполнение. Информацию о нём следует сообщить ранжирующим выдачу алгоритмам. А они, в свою очередь, ориентируются на ключевые запросы пользователей. Круг замыкается – публикуя новую статью или другую информацию, автор не заботится о формировании её семантического массива и время, затрачиваемое поисковиком на идентификацию такого текста, существенно увеличивается.
Как различаются ключи
Прежде всего, разбираемся с терминами и общими положениями предстоящего процесса. Стартуем от теории структурирования востребованности у аудитории.
- НЧ (низкочастотные) – в группе находятся фразы, обладающие слабым поисковым потенциалом (до 100 в месяц).
- СЧ (среднечастотные) – объединяют категорию 100-1000 запросов по тематическому списку.
- ВЧ (высокая частота). Здесь речь идёт о самых востребованных ключах. Они чаще других попадают в ТОП поисковых интересов, но и конкуренция в сегменте тоже зашкаливает.
Вторая позиция – это виды запросов, оказывающие влияние на построение всей семантической конструкции. Их разделение ведётся по принципу выраженной человеком потребности.
- Информационные – отвечают на общие вопросы темы.
- Навигационные – поиск заранее определённого бренда или товара для осуществления перехода на его сайт.
- Транзакционные – предполагающие намерение совершить покупку или другое запланированное действие.
Следующая часть формулирует состояние бизнес-среды, в которой работает веб-ресурс: высоко-, средне- или низкоконкурентная ниша.
Кроме перечисленного, различаются брендовые, репутационные, геозависимые либо независимые фразы, сезонные и качественные факторы.
Все упомянутые сегменты оказывают влияние на составление ключевого ядра. Его строят в сбалансированном виде, учитывая произвольные словоформы, комбинируя длинные и короткие фразы, максимально охватывая сочетания возможных тематических и коммерческих интересов.
Практический обзор Яндекса
Наиболее впечатляющими возможностями в области ключевой семантики способны похвастаться только поисковые платформы. В их распоряжении находится статистика запросов, полученная – что называется – «из первых рук», прямиком с компьютеров пользователей Рунета. Особняком стоят площадки социальных сетей, генерирующие собственный трафик, но о них следует говорить отдельно. А мы рассмотрим предложение отечественного фаворита – Яндекса, который на десктопах под управлением Windows почти в три раза обогнал трафик мирового лидера Google.
В поисковике действует сервис «Подбор слов» (Wordstat), показывающий число запрашиваемых пользователями фраз. Интерфейс оснащён набором программных фильтров, позволяющих выбрать группу по регионам, истории и типу устройства, отправляющего запросы в адрес сервера. В виду того значения, которое маркетологи отводят узкому таргетированию целевой аудитории, подобное дробление на ниши выглядит весьма полезным дополнением к общему словесному массиву.
Начальные действия
Аскетичный интерфейс «Подбора слов» (https://wordstat.yandex.ru) сложностей не вызывает.
- Во-первых, традиционная поисковая строка, в которой пишется нужное ключевое слово или фраза.
- Во-вторых, три кнопки «По словам», «По регионам» и «История запросов», отвечающие за направления отбора информации. В первом случае производится прямой поиск, во втором результаты раскладываются по географическому признаку, заключительный сценарий отвечает за временную динамику, показывая пики популярности искомого поискового словосочетания.
- В-третьих, находящаяся справа ссылка «Все регионы», открывающая дополнительное меню географических настроек. Здесь предлагается сразу же задать параметры таргетинга.
Остаётся лишь кликнуть кнопку «Подобрать» и сервис открывает вид результатов поиска.
Продолжение сборки ядра
Первое, на что обращаем внимание в основном окне – ряд дополнительных вкладок, отвечающих за устройства, которыми пользуется целевая аудитория. Поскольку пристрастия возрастных групп в выборе между компьютером и, например, смартфоном различаются, такой фильтр помогает определить нишу, в которую следует направлять прилагаемые усилия.
Пространство делится на две части.
- Левая таблица показывает перечень вариантов ключа, начинающийся с использованной в поиске фразы. Ниже него располагаются в порядке убывания другие тематические словосочетания, интересующие пользователей. В каждой строке находится числовое значение, соответствующее месячному показателю востребованности запроса.
- В правой части расположены сочетания, тематически сходные с первой позицией левого столбца. При этом они могут быть намного эффективнее и конкурентнее, показывая, соответственно, и более высокие результаты привлекаемого трафика.
Разобравшись со структурой сервиса «Подбор слов», можно двигаться дальше, в сторону практического составления ключевого ядра. Продолжим начатую тему в следующей статье и разберём основные принципы самостоятельной работы в Яндексе.