Мета-теги: современные реалии и тенденции

В статье пойдет речь об использовании основных мета-тегов: title, description и keywords. Команда "Зекслер" отвечает на спорные вопросы и дает рекомендации контент-менеджерам. 

05 December, 20:17
Татьяна Ромакина
Копирайтер
6227
1

Говоря о поисковом продвижении, нельзя не упомянуть мета-теги – ключевые слова, которые считываются поисковиками. К ним относятся title, description и keywords. Их использование – актуальный вопрос, и общего мнения на этот счет не существует до сих пор. Влияет ли заполнение данных полей на раскрутку и оптимизацию ресурса?

Title: лицо Вашей страницы

В переводе с английского title означает «заголовок». Это поле обязательно к заполнению. Title часто является заголовком сниппета в поисковой выдаче. Чем привлекательнее заголовок, тем больше вероятность, что пользователь захочет посетить страницу. Большинство программистов склонны утверждать, что title оказывает прямое влияние на популярность сайта и способствует его продвижению, поэтому необходимо научиться его правильному составлению. Что должен содержать заголовок? Конечно, основную мысль статьи или информации, представленной на сайте. Поле title – это краткое, лаконичное, но при этом точное и информативное описание того, что представлено на странице. Продаете ли Вы товар или пишете статью о продвижении, рекламируете автосалон или раскручиваете блог – title становиться Вашим «лицом» и способен оттолкнуть или привлечь пользователя. Вот несколько общих правил, которые необходимо соблюдать при составлении заголовка:

  • Используйте ключевые слова. Логичное требование, ведь Вы передаете основное содержание страницы: например, если речь идет о поисковом продвижении, мало написать: «Поисковое продвижение», т.к. эти данные не несут особой смысловой нагрузки. Лучше ориентироваться на что-то более информативное, к примеру, «Основы поискового продвижения» или «Поисковое продвижение: особенности и результаты».
  • Каждая страница сайта должна иметь свой уникальный заголовок. Иначе зачем создавать несколько страниц с одинаковым содержимым?
  • Мыслите, как пользователь. Title наверняка станет заголовком сниппета, а значит, не стоит упускать возможность увеличить трафик, привлекая посетителей на страницу. Отсюда следует: подумайте, как заинтересовать пользователя, отойдите от привычных шаблонов и призовите на помощь фантазию.
  • Соответствие запросу. Если заголовок далек от поискового запроса, на ТОП в поисковой выдаче можно не надеяться. А ведь сайту нужны пользователи!

Title страницы

Итак, напротив «title» можно смело ставить галочку: это поле точно нельзя оставить без внимания.

Keywords: «за» и «против»

О поле, носящем название «ключевые слова», ведутся жаркие споры не первый год. Слова, стоящие в keywords, учитываются некоторыми поисковиками для определения релевантности страниц. Однако Google официально заявил, что больше не использует этот тег. Впрочем, не стоит забывать о других поисковых системах: так, Яндекс может ориентироваться на ключевые слова при определении релевантности страницы. Поэтому, если Ваш контент имеет высокую уникальность и соответствует запросу, необходимость в заполнении поля keywords автоматически отпадает. Вопреки этому распространенному мнению, многие web-специалисты по-прежнему продолжают использовать тег. Рассмотрим, как правильно заполнить keywords.

  • Используйте те слова и сочетания, которые употреблены на странице. Например, если речь идет о продвижении мебельного салона, целесообразно написать «СЕО для мебельного салона, SEO-оптимизация салона мебели».
  • Избегайте повторов. Их наличие допустимо, но в разумных пределах: не более 2-3 раз в поле.
  • Не стоит использовать более 10 слов или сочетаний. Как правило, основное содержимое страницы можно передать именно этим количеством. В противном случае рекомендуется разбить контент на смысловые части и создать для него новые страницы.

Итак, заполнение поля «keywords» напрямую зависит от содержимого страницы, характера контента и Вашей ориентации на поисковики.

Description: коротко о главном

Description представляет собой краткое содержание страницы и ориентировано на то, чтобы вызвать интерес у пользователей. Мельком взглянув на это описание, мы решаем, подходит ли нам этот сайт, или лучше обойти его стороной. По официальным данным, Google отдает description куда большее предпочтение, чем keywords. Кроме того, многими поисковиками эти данные используются для сниппета. Следует вывод – заполнять, и при том обдуманно. Рекомендации к составлению description просты и логичны. Рассмотрим их подробнее.

  • Действует правило: лучше меньше, но лучше. Не стоит лить воду и лишний раз спамить – одного взгляда должно быть достаточно, чтобы понять, о чем пойдет речь. Постарайтесь кратко сформулировать основную мысль и распространить ее. В этом помогут уже заполненные поля «title» и «keywords».
  • Не стоит перегружать поле. Достаточно порядка 140 знаков, чтобы передать смысловую нагрузку.
  • Перечитайте description: действительно ли все содержимое в нем отражено? Иногда отсутствие даже одного элемента может помешать встрече товара и покупателя.
  • Помните: Вы составляете описание не для поисковиков, а для пользователей. Поэтому оно должно быть интуитивно понятным и содержать ответы на главные вопросы: «Что содержит страница?», «Зачем мне нужна эта информация?», «Для кого предназначены данные?».

Составление description – ответственный процесс поисковой оптимизации, поэтому пренебрегать им нельзя. Заполнять ли? Однозначно.

Description страницы

Подводим итоги

Подводя итоги, можно резонно заметить: мета-теги играют важную роль в продвижении сайта. Как распорядиться пустыми полями, по-прежнему решаете Вы сами, однако от правильного выбора зависит успех всей рекламной кампании. 

Комментарии (1)

Аватар пользователя Юлия
Юлия
14.12.2017
 
Тут нужно мыслить как среднестатистический пользователь и писать title, description и keywords такие, какие может написать основная масса пользователей. Сложно, но возможно.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту