Реальные опасности
Конечно, невнимание к содержанию ресурсов имеет практическое обоснование. Предпосылкой послужило знаменитое исследование Jan Panero Benway и David M. Lane из университета Райса (Хьюстон, Техас). Опубликовано оно в 1998, и дата говорит сама за себя – и опыта у пользователей ещё почти не было, и качество рекламы оставляло желать гораздо лучшего. Ведь первый графический блок появился в интернете всего на 4 года раньше и его кислотный вид нынешнего веб-эстета может только отпугнуть. Впрочем, о вкусах не спорят и у каждого времени собственные герои.
Что известно наверняка, так это реальные опасности медийных блоков. Они быстро приедаются, требуют детальной проработки элементов по цвету, картинки, тексту и участия в процессе изготовления профессиональных дизайнеров. К настоящему времени отдельную нишу заняли программные онлайн-сервисы, генерирующие модули на основе коллекции шаблонов. Но они редко рассматриваются серьёзными рекламодателями в качестве альтернативы индивидуальному авторскому концепту.
Виды баннеров
Ещё до того момента, когда реклама в интернете стала подчиняться понятным правилам, владельцы сайтов оценили перспективу заработка при помощи размещения сторонних объявлений на собственных веб-ресурсах. Так что в момент дебюта баннерные форматы никем не регламентировались и брались, что называется, с потолка. Позднее на этот рынок зашли крупные игроки и установили более вменяемые порядки.
- Физический вес в самом начале ещё имел значение из-за технического несовершенства сети – большие модули прилично тормозили загрузку страницы. С приходом широкополосного доступа этот параметр практически утратил авторитет.
- Размеры так же претерпели трансформацию. Всё началось с 480х600 пикселов в середине 90-х и разрослось до узких растяжек, занимающих всю ширину монитора. А ещё полоски, квадратики, кнопки, прямоугольники в вертикальной и горизонтальной ориентации, расхлопы, перекрывающие и неперекрывающие содержимое сайта. Некоторые из этих видов попали в перечень агрессивной или мешающей рекламы и не рекомендуются к использованию.
Завершает список формат контента, наполняющего баннерный модуль.
- Статичный предполагает картинку, чаще всего содержащую тематическую фотоиллюстрацию.
- Интерактивный оперирует JS или flash-анимацией и взаимодействует с пользователем (обычно это онлайн-игра, анкета, опрос).
- Традиционный медийный сегмент с произвольным сюжетом (gif, флеш, видео).
Разнообразие считается сильной стороной баннеров. Они легко откликаются на любую задачу, иллюстративны и универсальны.
- В информационной нише привлекают внимание и повышают узнаваемость.
- В коммерческой сфере стимулируют интерес, знакомят аудиторию с продуктом или услугой.
- Для брендинга важна лояльность, создание имиджа и репутационные связи.
И, конечно, стандартное предложение посетить страницу сайта, познакомиться с товаром или услугой, совершить целевое действие. Для всех перечисленных задач баннер подходит лучше других рекламных конкурентов.
Графический дизайн и подготовка к размещению в интернете
Экспертные рекомендации, касающиеся полного цикла разработки медийной рекламы, стандартно делятся на два раздела: технический и творческий. Если с первым проблемы обычно отсутствуют, то второй способен доставить неприятности. Всё-таки художественное воплощение – это разговор отдельный. Пойдём по порядку.
- Во-первых, сразу определяем размер. Он зависит от площадки, планирующейся для проведения рекламной кампании. Каждый оператор выдвигает требования, на которые следует ориентироваться. Не забываем об устройствах – на десктопах и смартфонах совершенно разные условия демонстрации. Если баннер предназначен для обеих платформ, значит придётся делать два варианта.
- Во-вторых, наполнение блока. В статичных макетах обязательно присутствуют три элемента: логотип, картинка, текст. Модуль с игровым или интерактивным содержанием этих правил не придерживается. В нём всё зависит от ролика и поставленного задания.
- В-третьих, единственная цель. Каждый баннер равняется одному объявлению. Не нужно пытаться совместить в нём несколько задач, даже если они кажутся однотипными и находятся в общей тематике.
- Обращайте внимание на дизайн и колористику площадки размещения. Цветовую гамму рекомендуют подбирать в контрастном диапазоне, благодаря чему реклама не потеряется на общем фоне веб-ресурса. На это правило, например, Яндекс акцентирует отдельное внимание, запрещая маскировать баннер оформлением поисковика.
- Оптимизируйте размер внедрённой картинки. Распространённая ошибка состоит в том, что изображение остаётся в большом формате, делая модуль «тяжёлым». Уменьшайте фотографию до нужных значений и снижайте показатель разрешения.
- Текст должен быть лаконичным и информативным, не закрывающим основное изображение. Отдельные требования выдвигаются к шрифтам и декоративным способам их оформления: читаемости, украшательствам, масштабируемости. Например, Яндекс не рекомендует создавать блоки, в которых использовано более 2 гарнитур и трёх цветов.
Напоследок вспомним ещё один пункт – «воздух». Так называется свободное место, не закрытое текстом и графическими объектами. Естественно, когда в качестве фона используется картинка, она не в счёт. Максимальное значение – это 50%. Закрывая более половины визуального поля, вы увеличиваете объём внедрённых элементов до неприемлемых границ.
И ещё одна деталь, прямо относящаяся к началу статьи, «баннерной слепоте». Она действительно присутствует и выражается в простом смысле – пользователи перестают замечать примелькавшуюся рекламу. Поэтому специалисты советуют периодически трансформировать внешний вид модуля при помощи замены цвета, другой расстановки кнопок, новых шрифтов и картинок – «замыленный» глаз посетителей площадки снова начнёт видеть обновлённый графический дизайн.