ТОП-5 мифов о контекстной рекламе

«Контекстная реклама – это дорого и это не работает» - к сожалению, еще можно столкнуться с такими заблуждениями. Развенчиваем мифы.

06 August, 20:56
Вячеслав Киосе
Копирайтер
3721
0

Сказ о том, как Петр Васечкин лишился своей прибыли, послушав своего друга Василия Пупкина.

Век информационных технологий подарил нам чудо, которому позавидовал бы любой маркетолог, любой владелец компании в прошлом веке. И чудо это – контекстная реклама. Работает это чудо гениально просто: рекламодатель размещает объявление в рекламном сервисе, сервис показывает объявление заинтересованной аудитории, клиенты потоком льются на сайт и раскупают продукт. Красота! Но в этой простоте кроются подводные камни, о которые спотыкаются и разбивают в прах свои рекламные бюджеты новички. А с другой стороны – не так-то все и просто в контекстной рекламе.

Вот и бывает так, что небезызвестный Василий Пупкин затеял рекламную кампанию в Яндекс.Директе, да по незнанию и по неумению своему бюджет свой на ветер и пустил. Это Василия так возмутило, что рассказал он своему другу, Петру Васечкину, историю о том, как контекстная реклама его разорила, и что она вообще не работает.

Вот так и рождаются мифы, мифы о контекстной рекламе. И мы рассмотрим самые распространенные из них. Итак, топовая пятерка мифов о контекстной рекламе.

Миф первый. Контекстная реклама – это миллионные бюджеты

Конечно, для рекламной кампании нужен бюджет, без этого рекламу не запустишь. Василий Пупкин, конечно, знал об этом. Но он где-то слышал, что контекстная реклама – это дорогое удовольствие, и для достижения результата нужно вкладывать в нее миллионы. Может, Василий и «просадил» миллион, как в казино, нам об этом не известно. Даже если он и потерял такую сумму на контекстной рекламе, то только по потому что относился к ней как к казино. То есть – на авось. А контекстная реклама – это наука.

А по поводу миллионных бюджетов… Здесь приходит на ум саркастичная фраза Марка Твена: «Слухи о моей смерти был сильно преувеличен». Безусловно, есть высококонкурентные тематики с дорогими кликами, но и здесь можно обойтись без сумм с шестью нулями. Запустить рекламную кампанию можно и с небольшим бюджетом.

Миф второй. Контекстная реклама – это полный автомат

Да, есть и такие слухи. Встречаются два приятеля. «Слышал, что ты женишься», - говорит один другому. «Да, верно, - ответил приятель и добавил: - и я слышал».

Этот миф идет от легенды о простоте контекстной рекламы: внес рекламный бюджет, загрузил объявление – и вуаля! И дальше можно забыть о кампании, только подсчитывать прибыль. Это было бы идеально, но, увы, это совсем не так. Мир контекстной рекламы – это как биржа, здесь постоянно всё меняется, ставки, позиции, конкуренты. Чтобы держаться на плаву и удерживать позиции, необходимо постоянно следить, анализировать, настраивать. А иначе… спросите у Василия Пупкина о судьбе его бюджета.

Миф третий. Контекстная реклама – это долго

Еще одно распространенное заблуждение в отношении контекстной рекламы. Корни этого мифа произрастают из тоже довольно распространенной путаницы – до сих пор за контекстную рекламу выдают SEO-продвижение. В силу своей специфики, SEO-продвижение – это долгий процесс. А вот в случае с контекстной рекламой всё намного быстрее: после настройки и запуска кампании результаты дают о себе знать уже через три дня.

Миф четвертый. Контекстная реклама имеет влияние на поисковую выдачу

А вот это миф из разряда абсолютных. И также здесь замешано SEO – контекстную рекламу путают с органической поисковой выдачей. Да, реклама появляется в поисковой выдаче, но никоим образом не влияет на ранжирование, это забота поискового робота. А вот на положение объявлений в поиске влияет размер ставки.

Единственное верное в этой путанице – это то, что контекстная реклама и SEO-продвижение могут и должны работать в одной связке. Комплексный подход дает наибольший эффект. Закон синергии еще никто не отменял.

Миф пятый. Контекстная реклама – это высокий CTR

Кликабельность – метрика, конечно, важная. Но в контекстной рекламе есть кое-что поважнее CTR. Меряйте успех рекламной кампании не количеством кликов и показов, а количеством качественного целевого трафика. Что такое целевой трафик и как его отличить? Мы обязательно рассмотрим этот вопрос в дальнейших публикациях. Следите за новостями в нашем блоге.

Коротко о главном

Петр Васечкин затеял свой бизнес, захотелось Петру гаджеты невиданные продавать. Только как донести до народа честного весть о том, что купить чудо-гаджеты  можно недорого в компании Васечкин и Ко? Петр принял решение верное – контекстная реклама. Только вот на беду попался ему «советчик» - Василий Пупкин.

А попался бы Петру на пути друг-товарищ, который посоветовал бы ему обратиться к специалистам, что рекламу настроят, запустят да позаботятся о ней, то вскоре Петр подсчитывал бы радостно барыши.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту