Игра по правилам
Рекламные сообщения в личном профиле Facebook пресекаются. Действовать в соответствии с правилами социальной сети позволяет так называемая фан-страница. В отличие от частного профиля фан-страница позволяет создавать и распространять посты в рекламном формате. Кроме того, создатели Facebook позаботились о возможности изучать статистику и анализировать целевую аудиторию.
Фан-страница Facebook – незаменимый инструмент для маркетологов и коммерсантов. С помощью сервиса Facebook Insights можно определять число активных пользователей, отслеживать их устойчивую модель поведения, оценивать качество маркетинга в социальных сетях.
Чтобы воспользоваться функционалом полезного сервиса, выберите на фан-страничке значок шестеренки и перейдите в раздел «Просмотреть данные сервиса Insights». Здесь Вы найдете информацию об общем количестве лайков в сравнении с интересующим периодом. Здесь также можно узнать информацию о целевой аудитории – количество людей, проявляющий интерес к вашему аканту, а также число «френдов» и «фанов», до которых доходят Ваши посты.
Фильтрация по категориям
В данном сервисе можно проследить «вирусность» Ваших сообщения. Данная функция позволяет оценить эффективность постов с точки зрения маркетинга. Сортировка контента производится по группам:
- все сообщения;
- тексты;
- изображения;
- ссылки;
- видео;
- служебная информация;
- вопросы.
Этот инструмент пригодится в том случае, если требуется оценить эффект, произведенный конкретной публикацией. Отфильтрованные по тегу посты облегчают анализ строго определенны сообщений.
Охват аудитории, реакция пользователей, вирусность сообщения – характеристики, по которым можно определить эффективность фан-странички. Эти знания помогают понять, какие именно посты получают активный отклик аудитории и в будущем подстраиваться под интересы пользователей, что позволит создавать контент, популяризирующий продукты или услуги Вашего бизнеса.
Раздел Likes помогает ранжировать аудиторию по возрастным категориям. Это полезные сведения для настройки таргетированной рекламы. Анализ сведений о тех постах, которые вызвали негативную реакцию пользователей, может быть более ценен, чем информация о лайках. Отрицательные отзывы помогут Вам в будущем избежать публикаций, снижающих популярность вашей страницы. Поставив значок в пункте «unlikes», Вы увидите все свои неудачные публикации. Анализ постов с пометкой «unlikes» поможет понять, что именно Вы сделали не так. Возможно, посты показались людям скучными или затянутыми. Опираясь на полученные сведения, Вы сможете в будущем избежать подобных промахов.
Корректировка информационной политики
Понимание того, насколько часто упоминают Вашу страницу и распространяют Ваши посты, тоже поспособствует корректировке информационной политики сообщества. Число уникальных посетителей страницы, источники привлечения аудитории – ценные сведения, помогающие достоверно оценить каналы трафика.
Возможности аналитического сервиса позволяют понять, посетители каких возрастных категорий реагируют на посты оперативнее. Это поможет рассчитать время распространения сообщения среди аудитории.
Получить самую комплексную информацию о работе фан-странички можно с помощью экспорта Page Level Data в формате MS Excel вариант и диапазон дат для экспортируемых данных. В полученной таблице будут представлена вся информация, отображенная в сервисе в форме графиков. Группировка данных по категориям даст самые подробные сведения о вашей аудитории, ее активности, что в свою очередь поможет оценить эффективность маркетинговых мероприятий и при необходимости изменить стратегию коммуникации с уадиторией.