Рекомендация первая: не останавливайтесь
Это самый распространенный шаг, который губит любую проделанную работу. Как только заказчик подписывает акт выполненных работ и прощается с веб-студией – он моментально забывает о необходимости дальше продвигать свой сайт. Уделите обновлению контента всего 30 минут в день и эффективность сделанного веб-компанией продвижения будет сохраняться и работать дольше.
Рекомендация вторая: следите за трендами
Интересуйтесь новинками не только в области вашей профессиональной деятельности, но и общими увлечениями целевой аудитории. Это поможет найти нестандартные пути к привлечению ее внимания. Создавайте коммуникацию в антураже модных трендов и отклик заинтересованной группы пользователей обязательно повысится.
Рекомендация третья: организуйте естественную ссылочную массу
Об этом много пишут и советуют, но редко применяют в практике активного продвижения. Создавая контент, находите возможность делиться опубликованными материалами. Таким образом ваши интересы начнут размножаться в интернете вирусными путями. И что особенно ценно, без непосредственного участия автора. В этом незаменимую помощь способны оказать коллеги, родственники и знакомые; эксперты, чье мнение было отражено; блогеры, работающие в предложенной тематике. Сарафанное радио – это, конечно, термин не научный, но его никто не отменял и действует оно безотказно. А польза выражается в виде обрастания сайта ссылочными путями, ведущими на релевантные ресурсы интернета.
Рекомендация четвертая: улучшайте и удлиняйте
Не обязательно «изобретать велосипед» для размещения на страницах сайта. В интернете полно статей, которые были написаны несколько лет назад и сведения из которых уже устарели. Но тема по-прежнему актуальна и интересна аудитории. Находите их, перерабатывайте с учетом сегодняшних реалий, добивайтесь создания уникальных не по смыслу, но по содержанию, текстов и темы обретут вторую жизнь, а сайт пополнится привлекательной информацией. Поисковики обязательно заметят популярную статью, а в фундамент активного продвижения ляжет еще один эффективный кирпичик.
И полезное дополнение. Вопреки сложившемуся мнению, люди читают длинные тексты. Конечно, при условии, что они интересны и содержательны.
Рекомендация пятая: вместо заключения
Может сложиться впечатление, что все вышеизложенное относится исключительно к стратегии контент-маркетинга. Отчасти это мнение верное. Но лишь отчасти и вот почему.
Во-первых, владелец сайта обязан понимать, что ни одно SEO-агентство не способно погрузиться в тематику глубже, чем это уже сделал профессионал в продвигаемой отрасли. Поэтому речь идет о работе внутри коллектива для ежедневного (или еженедельного) наполнения собственных веб-страниц. Даже нескладный текст, написанный специалистом, будет намного интереснее, нежели пресловутая «продающая» статья с уже на зубах навязшим заголовком, например, «25 советов, как эффективно забить саморез в стену утюгом».
Во-вторых, активное продвижение предполагает не поисковую оптимизацию от раза к разу, а планомерную работу над сайтом. Для этого и принимают в штат SEO-специалистов. В одиночку сложно организовать весь процесс, но создать условия для поддержания достигнутого оптимизационной компанией уровня – это задача реальная. И она предполагает спектр действий более широкий, нежели только инструментарий контент-маркетинга. Это и действия по наращиванию естественных ссылок, и работа с экспертами и лидерами мнений, и поддержание на должном уровне репутации, и канал общения с клиентами.
Короче говоря, все полезно, что в сеть пролезло. А ежели при этом еще решаются задачи лидерства в своей области поисковых запросов, значит активное продвижение сайта идет в нужном русле.