Собирать систематическую информацию из Интернета помогают различные сервисы. Специальные сетевые инструменты позволяют выявлять, отслеживать и анализировать тех, кто представляет для Вашего бизнеса конкурентную угрозу.
Google Alerts
1. Google Alerts – бесплатный русскоязычный сервис для мониторинга упоминаний. Как только название конкурирующей организации появляется в Сети, поисковые машины автоматически направляют на ваш почтовый ящик сведения со ссылками на источник В том числе в социальных медиа). Для анализа упоминаний необходимо задавать в сервисе ключевые слова и другие параметры отслеживания.
SocialMention
2. SocialMention – бесплатный англоязычный сервис для мониторинга упоминаний в блогах, в социальных сетях и на видеохостингах. Позволяет отслеживать упоминания компании по ключевым словам (брендам и поисковым запросам). Также работает с перекрестным анализом для социальных сетей.
Advse
3. Advse – статистический русскоязычный сервис рекламы поисковых систем Google и Яндекс. Данный инструмент позволяет узнать, насколько активно конкуренты используют такой способ продвижения, как контекстная реклама. Кроме того, сервис выявляет какие ключевые слова используют фирмы соперники, и какие их них лучше работают.
В аdvse.ru есть бесплатный (достаточно функциональный) и платный пакет услуг (получаете самую подробную статистику).
Whois
4. Whois – бесплатный русскоязычный сервис, позволяющий проверять домены. Инструмент полезен для выяснения, занято ли доменное имя. Вы также получаете сведения о владельце домена. Автоматический подбор доменов в режиме «исторяи запросов» показывает все ранее отысканные доменные имена. Сервис предлагает список удобных площадок для покупки домена России, СНГ, а также доменных зон международного уровня.
Topsy
5. Topsy – частично бесплатный англоязычный сервис для отслеживания активности в Twitter. позволяет собирать статистическую информацию об организациях, использующих в качестве инструмента продвижения социальную сеть Twitter. Способен выдавать сведения о компаниях в результате сбора информации за последние 10 лет.
Рекомендуется использовать для сбора, анализа, построения графиков статистических данных.
Wordstat.yandex
6. Wordstat.yandex – бесплатный инструмент (на русском языке), помогающий подбирать наиболее частые запросы, по которым вашу компанию ищут клиенты. Например, для Интернет-магазина автозапчастей вбейте «купить тормозные диски». Сервис выдаст высокочастотные запросы, которые будут полезны для обнаружения прямых конкурентов.
Marketing Grader
7. Marketing Grader – бесплатный (при поддержке HubSpot) англоязычный сервис для мониторинга упоминаний. Инструмент помогает анализировать активность конкурирующих компаний в социальных сетях, блогах, полезен для поисковой оптимизации и выявления потенциальных клиентов.
SpyWords
8. SpyWords – бесплатный русскоязычный сервис для анализа ключевых слов. Незаменимый инструмент для получения информации о SEO- и PPC-кампаниях конкурирующих фирм. Инструмент полезен для сравнения семантических ядер интересующих сайтов и для оценки бюджетов для маркетинговую деятельность конкурентов. Кроме того, сервис отражает динамику продвижения цифровой площадки в поисковой выдаче.
Competitive Research & Keyword Research Gadget
9. Competitive Research & Keyword Research Gadget – бесплатный англоязычный сервис, предназначенный для исследования ключевых слов.
Инструмент исполняет роль элемента пользовательского интерфейса. Виджет показывает необходимую информацию или позволяет взаимодействовать с вашим сайтом. На ресурсе размещается специальная ссылка, переход по которой дает доступ к всестороннему анализу конкурентов.
Линкпад
10. Линкпад – сервис продвижения сайтов, собирающий сведения о ссылках с цифровых ресурсов. Вы получаете отчет по ссылках для любого интересующего домена. Рейтинг linkpad.ru показывает заметные тенденции в возрастании или убывании ссылочной массы. Можно также получить список используемых тематических ресурсов для всех групп сайтов.
Пренебрегать конкурентной разведкой в Интернете не рекомендуется. Возможно, пока Вы находитесь в неведении, ваши конкуренты отслеживают каждый ваш шаг в Сети. Полученные данные помогут Вам выработать маркетинговую стратегию, работающую на опережение.