Постановка задачи: приготовление блюда на интернет-кухне начинается с идеи
Объясним простыми словами, как это происходит. С чего начинается приготовление яичницы — только не говорите, что достаем яйца из холодильника и разбиваем на сковородку. Все начинается с того, что вы решаете: «Буду готовить яичницу». Это идея, лежащая в основе будущих действий. Она определяет последовательность дальнейших поступков и набор продуктов: два яйца, кусочек бекона, свежий поджаренный тост.
Переносимся на творческую кухню веб-производства и делаем нечто похожее — генерируем идею и определяем задачу. Она выглядит посложнее чем завтрак и набор ингредиентов специфический, но сходство прослеживается.
Определяемся: делаем мультилендинг, продающий многостраничный сайт по тематике (к примеру) строительства деревянных загородных домов. Для приготовления потребуется разработать главную страницу и произвольное количество продающих страниц, каталогизировать проекты, связать название сайта с его профильным направлением, проработать стилистическое решение репрезентативного дизайна в строгом и продающем ракурсе.
Если думаете, что задачи для создания сайтов различных тематик однотипные — ошибаетесь. Например, сайт ресторана потребует определения других вводных параметров. Здесь будет упор на оригинальность и вкус, презентабельность и расположение, изысканную кухню или деревенские деликатесы.
Поставленная задача — удачное начало. Можно сказать, что это идеальная картинка блюда из книги кулинарных рецептов. Конечно, у плохого повара и яичница подгорает, но мы-то на веб-кухне с профессиональными мастерами, которые задумали классный продающий сайт. Значит в итоге получится то, что было запланировано.
Прототип: прежде чем создать, следует представить
Считаете, что вот здесь аналогии с кухней не прослеживается, потому что прототип яичницы никто не создает. Не заблуждайтесь. Люди тем и отличаются от животных, что имеют воображение, а оно и помогает кулинару прототипировать. Ведь прежде, чем разбить яйца на сковородку, вы оцениваете ее размер — поместятся или нет. Значит, строите мысленный прототип. Шеф-повар модного ресторана, создавая кулинарный шедевр представляет, как расположит на блюде все компоненты и украшения. Это тоже прототип, хотя и нематериальный.
Создание сайта предполагает больше слагаемых — графика, тексты и заголовки, каталоги — поэтому прототип выполняется на бумаге. Выглядит как наглядное размещение сгенерированных идей на пространстве страницы. Вот в этом и заключается работа прототиписта.
Бумажные макеты страниц физически воспроизводят облик будущего сайта.
- Размещение меню.
- Положение кнопок и описание эффектов.
- Мотивирующие блоки с выводом на объективную ориентацию среза целевой группы посетителей.
- Каталогизация проектов с предложениями размещения категорий и предусмотренными переходами на целевые страницы выбранной продукции.
- Объем, размер и размещение графического наполнения и сопутствующих описаний.
- Образцы выполненных заказов и впечатления клиентов о состоявшемся сотрудничестве.
- Расположение на странице фотографий сотрудников фирмы с описанием их профессиональных обязанностей.
- Контактная информация и подключение интерактивной карты.
- Место для бланка заказа и обратной связи.
Ну и на закуску макет продающей страницы, содержащий описание выбранного проекта и его технических характеристик.
Создание подробного прототипа — задача для истинного спеца, сравнимая с сотворением маленького виртуального мира.
Дизайн и контент: продолжаем «готовить» сайт
Ну что же — цель определена, задача проработана и подготовлена к следующему этапу. Наша яичница должна наконец-то попасть на сковородку и воплотиться в физическое состояние. На веб-кухне разогретой плиты нет. Сайт материализуется фантазией дизайнера и мастерством копирайтера. Карандашные эскизы прототипа оживают и впитывают в себя краски, образы и слова.
Работа дизайнера — техника завтрашнего дня, в прямом смысле этого слова. Коль сравниваем с кулинарией, давайте не отклоняться. Много кто из поваров подавал на стол салат из смешанных овощных и мясных компонентов. Но в кулинарные книги попал рецепт Люсьена Оливье. В своей области он тоже шагнул в завтрашний день. Вот такое значение придается и работе дизайнера — сделает сайт-однодневку или как раз эта работа шагнет в будущее и переживет своего создателя.
- Стилистика, акцентирующая сильные стороны предложения.
- Оформление разделов с графикой и текстовых блоков.
- Приоритетная подача продающей информации.
- Рациональное использование эффектов для продвижения запланированной цели.
А наполнение текстами — забота копирайтера, человека, создающего контент. Емкие фразы, способные убедить посетителя в правильности сделанного выбора. Если краткость — сестра таланта, то убеждающая лаконичность — его старшая сестра. И как вишенка на торте: рекламные слоганы, мотивационные тексты-ловушки и мощные, отшлифованные до запоминающегося блеска, заголовки.
Все, веб-кухня закончила «приготовление» сайта. Заключительные штрихи: семантика, поисковая оптимизация, рекламная кампания, тематические каталоги и социальные сети.
Но это уже совершенно иная тема.