Сколько их: ищем и выделяем целевую аудиторию
ВЦИОМ подсчитал, что в Инстаграме «зависло» 14% пользователей Рунета – приличная группа (более 12 млн человек), среди которой найти потенциальных клиентов способен практически любой бизнес. При этом сложившееся мнение, что все они составляют исключительно молодёжную аудиторию уже устарело. Например, всего за год (2016-2017) группа 45-54 выросла почти на 10% – с 4,3 до 13,02. А возраст 35-44 вообще прибавил 15%. Даже предпенсионная категория 55+ показала повышение, увеличившись на скромный 1%. Аутсайдерами оказались тинейджеры (-6%) и студенты (-10%). Хотя последние всё равно остались второй по численности группой Instagram.
Второй фактор целевой аудитории – её географическая среда обитания. Здесь Москва утратила лидерство по процентному соотношению населения и числа вовлеченных, а выросли региональные центры. Чемпионом 2017 года стала Казань, где количество поклонников Инстраграм увеличилось в 2,5 раза – более половины города (62,4%) пользуется этим сервисом. Далее расположились Самара и Екатеринбург, прибавившие 35 и 30% соответственно. Столичная динамика 19,5% на этом фоне выглядит более чем скромно.
Впрочем, удивляться расширению числа пользователей не стоит. Соцмедиа превратились в богатую индустрию, мобильные устройства сделали участие в них доступным в режиме 24/7/365, инфраструктура сети решает все оставшиеся вопросы – от развлечений до покупок. А где коммерция, там и реклама.
Чем продвигать: территория эмоций
Для Инстраграм вопрос из подзаголовка не слишком актуален – изначально сервис позиционировался, как площадка для публикации фотографий. Причем фишка состояла в загрузке равносторонних изображений, отдавая дань воспоминаниям о легендарном Поляроиде, уже забытом Инстаматике от Kodak и других плёночных носителях с квадратными пропорциями снимков. Спустя 3 года после запуска проекта (2010), компания добавила в арсенал возможность загрузки пятнадцатисекундных видео, а 2015 год вообще стал революционным в плане произошедших изменений.
- Во-первых, появилась кнопка «Узнать больше» и возможность для рекламодателей отправить посетителя на внешний сайт.
- Во-вторых, улучшилось качество загружаемых фотографий и изменился их размер. Наконец-то Instagram перестал обрезать картинки и разрешил использовать нормальные пропорции в альбомной и книжной ориентации.
- Заключительное новшество – видеоролики до 30 секунд и официальный старт рекламному сервису. Причем в России это произошло одновременно со всем остальным глобальным интернетом.
Так что вопрос, как и чем продвигаться в Инстаграм – это риторическая уловка. Здесь территория визуальных форматов, которые – по мнению экспертов отрасли – лучше всего работают в современном мире. Кстати, по числу загружаемых видео платформа не держится в лидерах. Его содержат всего 166 тыс. постов в день. У ОК, например, этот показатель достигает 570 тысяч. Но вот в обсуждениях роликов Instagram преуспел – 41% получает свою долю комментариев. В Одноклассниках всё намного скромнее, только 1,6%.
Инстаграм – это, безусловно, не самый популярный рекламный сервис. Показатели «родительского» Facebook’а, которому он принадлежит с апреля 2012 года, намного выше. Но в некоторых товарных нишах инста перехватила инициативу и отобрала у старшего собрата неплохой кусок рекламного пирога и долю маркетинговых бюджетов. Об этом в следующей статье.