Только ты меня понимаешь
Интерфейсы позволяют пользователям активно взаимодействовать с ресурсом – искать информацию, вводить данные, оставлять заявку, регистрироваться, делать заказ. С развитием технологий интерфейс становится все более совершенным. Человек чувствует, что система его понимает. Каждый шаг пользователя получает определенный отклик. В процессе разработки логичного, эргономичного, понятного и удобного в эксплуатации интерфейса разработчики пошли дальше.
Поведенческие привычки пользователей различаются. Разные люди ведут себя на ресурсах по-разному. Выработать универсальный алгоритм, подходящих для всех, невозможно. Так как человека не удалось подвести под поведенческие стандарты, было решено создать интерфейс, который бы чутко реагировал на действия пользователя. Новое поколение интерфейсов способно к обучению. На основе полученной ранее информации о привычках гостя ресурса, интерфейс подстраиваться под конкретного пользователя. Приложения нового поколения, словно джинн из бутылки, сможет угадывать желания своего хозяина. Это похоже на чуткость поисковых систем, которые тут же предлагают наиболее востребованные слова для ввода в поисковиках. Поисковики услужливо предлагают те запросы, которые Вы уже ранее набирали в строке поиска.
Не нужно повторять дважды
Идейные постулаты нового поколения интерфейса основаны на выборе. Под конкретного пользователя автоматически адаптируются переключатели, окна ввода, списки и т. д. Яркий тому пример – приложение Яндекс такси. Сервис запоминает адреса, которые человек ранее вводил в приложении, и предлагает их в качестве исходных данных. Этот принцип, когда пользователя избавляют от необходимости повторного ввода значений. уже широко используется во многих сервисах. На первый план выходит те элементы, которыми человек пользуется чаще всего.
Индивидуальный помощник
Будущее приложений представляется еще более удивительным. Ресурсы в процессе взаимодействия с человеком могут учитывать не только его привычки и предпочтения, но и внешние условия – время, температуру, местонахождение. Эта информация может накапливаться и анализироваться, предлагая пользователю актуальные услуги. Например, туристический сервис может выдавать рекомендации для выбора досуга с учетом времени суток, погодных условий, ранее проявленных интересов пользователя и т. д.
Умный интерфейс в будущем может стать продолжением нашего сознания. Такой индивидуальный помощник, знающий обо всех привычках человека, может давать своевременные рекомендации, напоминать о планах и выдавать сведения, отвечающие нашим интересам и потребностям.
Поиск закономерностей в наших действиях основывается на запоминании тех шагов, которые мы делали раньше. Например, если мы ежедневно смотрим расписание автобусов по определенному маршруту и в одно и то же время, сервис может выдавать нам данную информацию автоматически, стоит только открыть приложение. Такое «догадливое» приложение существенно облегчит нашу жизнь, избавит нас от повторения одних и тех же сценариев.
Кроме того, если мы не используем в полной мере функционал приложения, который может быть нам полезен, сервис может предложить нам наиболее прагматичные сценарии общения с системой.
При этом сервисы не будут навязчивыми: если Вы не прошли предложенный уровень сложности, условия обслуживания будут упрощаться, и наоборот, если Вы в силах в полной мере охватить предложенный функционал приложения, система будет предлагать Вам все новые возможности.