Владивосток: адаптация неизбежна
То, что интернет стремительно смещается в сегмент мобильных гаджетов, понятно даже без статистических выкладок. На этом фоне странно выглядит ситуация, в которой владельцы сайтов не торопятся принимать в расчет свершившийся факт «мобилизации» веб-пространства и не адаптируют ресурсы под смартфоны и планшеты. Алгоритм «Владивосток» напомнил им про недопустимость подобной небрежности. В начале 2016 года Яндекс внедрил проверку «мобилопригодности» – свод правил, которым отвечают адаптированные версии веб-страниц.
- Отсутствие горизонтального скроллинга – верстка учитывает особенности размера и разрешения выводящего устройства.
- Читабельности шрифтов – тексты хорошо видны и не требуют масштабирования.
- Навигация по сайту организована с учетом ограниченного пространства дисплеев мобильных устройств – дизайн предусматривает достаточное количество «воздуха» (свободного пространства) вокруг ссылок и навигационных кнопок.
- Использование новых технологий – страницы адаптированного сайта не содержат элементов, не воспроизводящихся современными браузерами.
- Предусмотрено взаимодействие с мобильными сервисами.
Вот статистика – на момент запуска алгоритма «Владивосток» менее 20% веб-сайтов обладали адаптированной версией. Отличная перспектива для заинтересованных в продвижении владельце ресурсов.
Ну а название алгоритма говорит само за себя – на карте интернета, как и на карте страны, не должно быть белых пятен.
Минусинск: правило, передвигающее сайт в обратном направлении
Продвижение, с помощью покупки ссылок – совсем недавно это казалось панацеей поисковой оптимизации. Владельцы сайтов даже не задумывались, с помощью каких приемов их ресурс оказывался на гребне ТОПа, а для seo-специалистов изменение правил стало совсем неприятным сюрпризом. Ведь работа была налажена бесперебойно – одни ссылками торговали, другие их покупали, третьи – владельцы сайтов - использовали. Поисковик оценивал качество сайта и релевантность контента по объему ссылочной массы – все довольны и счастливы, кроме рядовых пользователей интернета. Уж они-то и без статистики точно знали – более половины веб-ресурсов не несут полезной информации по интересующим запросам.
И тут на пути встретился Минусинск. Яндекс, видимо, с юмором подошел к выбору названия этого алгоритма. Поищите городок на карте – это Восточная Сибирь, до Красноярска четыре сотни километров. Зимой бодрящий сорокаградусный морозец, летом температура доходит до той же цифры со знаком плюс. Место ссылки декабристов и революционеров. Природа – закачаешься. Короче говоря, люди везде живут. И сайты, накачанные искусственно раздутой ссылочной массой, тоже отправляются в ссылку, куда-нибудь на более далекую страницу поисковой выдачи.
А что же предлагается для замены ссылок при поисковом продвижении? Добросовестный подход к наполнению сайта контентом. Оптимизированные статьи, правильные заголовки, продуманная иерархия и естественные ссылки – продвижение ресурса пройдет медленнее, но результат будет устойчивый и долговременный.
Палех: учитываются даже оттенки смысла
Экскурсия способов поискового продвижения заканчивается в легендарном месте – палехские мастера были известны задолго, до наступления эры интернета. Лаковая живописная миниатюра, вот где красота, которая извечно спасает мир – прорисованность и детализация, доводящие до судороги зрительного нервного окончания.
Алгоритм «Палех» – детализация поисковых интересов пользователей, призванная конкретизировать тематику сложных низкочастотных запросов. Не станем вдаваться в программируемые подробности механики процесса, это описывают в специальных статьях. Достаточно понимание принципа – поисковик обратил внимание на распознавание комбинаций редко встречающихся запросов. Это значит, что низкочастотные ключевые фразы начинают ярче выделяться на росписи интернет-поиска, а продвижение в ранжировании с их помощью становится быстрее и эффективнее. Оптимизация же текстов и заголовков потребует учета этого нововведения – разработчики получили новый инструмент в арсенал своих возможностей.
Для поискового ранжирования Яндекс применяет более 800 алгоритмов. Не все они одинаково важны, но каждый из них – отдельный дорожный знак, регулирующий продвижение сайтов в интернет-потоке. Было бы интересно посмотреть на карту сети с учетом сервиса Яндекс.Пробки – возможно, когда-нибудь мы увидим такую визуализацию веб-маршрутов и расширим диапазон поисковых возможностей.