Пример первый, текстовый
Использование брендового названия в корпоративном знаке – это обычная практика. Так поступают и начинающие торговые марки, и раскрученные производители, которые, впрочем, когда-то тоже были дебютантами конкурентного рынка.
Наш заказчик – фирма подарков BOX2GIFT. Сервис позиционируется в креативной нише и развивает новое для себя направление оригинальной упаковки, персонализированной под каждого клиента. Здесь требуется символика, отражающая индивидуальность и праздничность. Анализ тематического сегмента показал, что большинство конкурирующих фирм отдали предпочтение логотипу с двойной структурой – картинка и надпись. Кроме того, преобладают нестандартные рукописные или декоративные шрифты, отчасти ухудшающие читаемость названия.
Поскольку в случае нашего клиента речь идёт об одном из нескольких направлений работы, решили не делать графического знака, а обозначить его при помощи брендового текста. Таким образом мы избавляемся от одного из компонентов, концентрируя внимание потенциальных заказчиков только на названии сервиса.
- Жирный рубленый шрифт со скруглённым краями – такие гарнитуры отлично читаются и выделяются на общем фоне.
- Четыре ярких оптимистичных цвета, символизирующие позитивное настроение.
- Второе дно решения колористики – поддержка геометрии, выраженной в различном угле наклона слов. Они обозначают четыре стороны упаковки с интуитивными скрытыми гранями. Даже если фантазии получателя подарка окажется недостаточно, чтобы понять замысел дизайнера, необычная форма ему обязательно запомнится.
- Акцентировали внимание на возможности посетить сайт, поместив во фронтальной плоскости идентификатор домена ru на жёлтый круг с пересекающейся декоративной точкой.
Подобным способом ушли от необходимости перегружать логотип графикой, выделили название и обратили внимание на веб-ресурс с другими предложениями компании. Ну и, естественно, отработали обязательную дизайнерскую программу, показав использование эмблемы на сувенирной продукции, в полиграфии и внешней рекламе.
Пример второй, ассоциативный
От простых решение перейдём в более сложную область восприятия, когда знак несёт нативную функцию, обозначая не только название компании, но и другие показатели её деятельности. Это может быть символьная привязка к географическому положению, товарной нише либо произвольно выбранные параметры.
Заказчик – сеть хостелов, размещённых в Москве и ближайших городах-спутниках. Проверка фирменной символики конкурентов не показала общего тематического тренда – 2/3 компаний используют логотипы, в своей графике не несущие никакого сообщения потенциальной заинтересованной аудитории.
В концепцию разработки мы положили два элемента.
- Подушка – прямой логический символ отдыха и сна. Невозможно иллюстративно отразить этот предмет при сплошной монохромной заливке, но форму объекта сохранили, сделав её фоном для вырубки фактуры фронтального плана.
- Литера М – в неё заложили две функции. Первая, обозначаем московскую «прописку» компании (та самая географическая привязка). Это важно ещё и потому, что иностранцы тоже воспринимают данный печатный знак в ассоциации с нашей столицей. Вторая – стилизация буквы под зубцы Кремлевской стены (теперь символика памятников и достопримечательностей).
Таким образом в одном графическом объекте обозначили три составляющих – вполне достойный ответ на стандартный вопрос путешественников: «Где бы недорого и удобно переночевать в столице?»
Красно-белый логотип сопровождается названием компании, выполненным средним рубленым шрифтом чёрного цвета – контраст между картинкой и надписью гарантирует чёткую акцентированность всей композиции.