Airbnb: краткий исторический экскурс
На момент основания сообщества (август 2008), его основатели из Сан-Франциско (США) дали ему более развёрнутое название - AirBed&Breakfast, что в дословном переводе означает «надувная кровать и завтрак». На этом этапе основатели получали финансирование от бизнес-инкубатора. Позднее, проектом заинтересовались и другие люди, в числе которых оказались и те, кто усмотрел его перспективность, и стал инвестором.
Сообщество стало развиваться. Головной офис находился в Сан-Франциско, а по всему миру появлялись региональные представительства.
С наступлением апреля 2017 года, благодаря сайту Airbnb, свыше 150 миллионов человек нашли комфортное и доступное жильё на время отпуска, деловой поездки или романтического путешествия. Только в зоне Рунет, на начало того же 2017, месячная посещаемость площадки Airbnb превысила цифру в 3.8 млн. пользователей. Кроме вложений инвесторов, для поддержания и эффективного развития проекта, с участников взымается процент от общей суммы бронирования. По официальным данным от 04.2017:
- 3% платит хозяин жилья;
- 6-12% от суммы бронирования дополнительно оплачивает наниматель апартаментов.
На сегодняшний день, посредством этого сообщества можно отыскать жильё на территории 191 страны, в 65 000 разных городов. Сервис одинаково интересен и полезен, как гостям, так и хозяевам.
Система отзывов на Airbnb
Ресурс сообщества является платформой, обеспечивающей возможность связи (контакта) потенциального гостя с возможным арендодателем, и позволяет осуществлять транзакции (внесение/получение оплаты). Положение об информации, или «Правила написания отзывов» составлено очень строго. Это обусловлено стремлением организаторов к прозрачности процесса, и к созданию максимально доверительных взаимоотношений между участниками.
У каждого участника имеется собственный «Профиль», в котором представлена подробная информация о нём (полное имя, фотография, дата рождения, и др.). Это даёт возможность более полного предварительного знакомства гостя с хозяевами жилья. Помимо «заочного» знакомства, через специальную защищённую систему внутренних сообщений партнёры по бронированию могут задавать друг другу и другие важные вопросы. Например, как добраться до адреса из аэропорта, уточнить дату и время прибытия, а также ознакомиться с Впечатлениями (отзывами) других пользователей о своём нанимателе или арендодателе.
Напомним, отзыв может быть оставлен только после бронирования. Согласно «Правилам сообщества», участники могут оставлять отзывы, читать другие, отвечать на них, но удалить отзыв имеет право только администрация сайта.
Однако, предусмотрена возможность редактирования своего отзыва, воспользоваться которой можно при соблюдении определённых условий:
- если с момента его размещения не прошло 48 часов;
- если партнёр по бронированию (хозяин жилья или гость) не успели к моменту редакции опубликовать свой отзыв.
Причины удаления отзыва на Airbnb
Перед размещением отзыва, внимательно ознакомьтесь с «Положением об информации». При нарушении хотя бы одного из пунктов, администрация сервиса оставляет за собой право его удаления без объяснений.
Самой распространённой причиной возникновения желания удалить отзыв, естественно, является его неправдивость или преувеличение/занижение реальных фактов. На случай, если Вы столкнётесь с таким отзывом в свой адрес, в целях защиты своей репутации, руководство Airbnb рекомендует написать на него ответ. Он расположится прямо под «нечестным» комментарием, и будет доступен для прочтения другим пользователям сообщества. Обратите внимание, что «ответ» может быть отправлен не позднее, чем через 30 дней, после написания самого отзыва.
Если же Вы, столкнувшись с подобной ситуацией, будете обеспокоены уровнем своей репутации, обратитесь с вопросом устранения негативного отзыва к профессионалам. Детально изучив Вашу ситуацию, опытный SERM-специалист всегда отыщет способ решения поставленной задачи.