Основные задачи SMM продвижения
Какие задачи бизнеса можно решить посредством SMM? Их очень много, но все они имеют одну черту – достижение цели. Цель может быть разной, в зависимости от этого и выбирается та или иная методика действий. Кроме белых (честных - не нарушающих правила социальных сетей и законодательство) методов для продвижения в социальных сетях применяются и чёрные. Использовать последние весьма опасно. Соцсети внимательно следят за соблюдением правил пользования, и постоянно пресекают «нелегальные» способы искусственного накручивания популярности групп, страниц и сообществ. Применение чёрных методов SMM может позволить достичь определённого результата, но полученный эффект будет длиться не долго, а репутация бренда и имидж компании от этого сильно пострадает.
Достижение успеха при продвижении бизнеса в социальных сетях предполагает понимание принципов современных SMM инструментов. Из наиболее популярных целей, при продвижение через соцсети, можно выделить следующие:
- увеличение числа подписчиков;
- повышение степени вовлеченности;
- повышение узнаваемости бренда;
- прямые продажи.
После того как цель определена, следует внимательно проанализировать ситуацию, и определить какая социальная сеть (их может быть и несколько) выгоднее всего подходит для продвижения непосредственно Вашего предложения. Только после этого можно приступать непосредственно к продвижению.
Белые методы и инструменты SMM маркетинга
Увеличение спроса (прямо или косвенно) – вот на что направлена большая часть SMM инструментов. И об этом не стоит забывать. Если в Вашем случае планируется подвигать сайт, сначала Вы концентрируете целевых пользователей путём привлечения их в специально созданные группы или сообщества. Затем, перенаправляете их на сам сайт, обеспечивая его потоком качественного целевого трафика. Кроме увеличения посещаемости сайта, Вы повышаете лояльность к своему бренду, его узнаваемость, и получаете ряд других преимуществ.
Итак, инструменты и методы SMM продвижения. В зависимости от задач Вашего бизнеса Вы выберете наиболее подходящие, но запомните три основных момента:
- контент-маркетинг. Контент – это самый важный аспект, именно от его качества зависит эффективность всех предпринимаемых для продвижения действий. К контенту можно отнести всё, посредством чего Вы представляете свою продукцию, услуги или бренд (описание бизнеса, название бренда, текстовые публикации, видео, изображения). Кроме соответствия тематике бизнеса, это должна быть полезная и интересная информация. Старайтесь избегать рекламы «в лоб». Зная интересы своей целевой аудитории, подумайте, как выгоднее ему преподнести нужный материал. Не копируйте контент из других источников, он должен быть уникальным, как и Ваш бизнес;
- создание сообщества и его оптимизация. При создании сообщества/группы в социальных сетях помните об уникальности контента, и обязательно проводите их оптимизацию. Внутри социальных сетей имеется своя система поиска, для более высокого ранжирования в нём Вашей группы её нужно оптимизировать. Для этого необходимо подобрать ключевые слова, при помощи которых пользователи будут искать группы с аналогичными предложениями. Внедряйте ключевые слова в название группы, в ей описание. Но помните, что это должно понравиться не только поисковой машине, но и реальным пользователям – не переусердствуйте! Например, при грамотной внутренней оптимизации, сообщества в ВКонтакте будут индексироваться и в поисковиках Яндекс и Гугл. При этом, позиция в поисковой выдачи будет зависеть не от числа подписчиков, а от правильной оптимизации;
- комьюнити-менеджмент. Речь идёт об управлении сообществом. Одного наполнения группы качественным контентом недостаточно. У пользователей могут появляться вопросы, на которые необходимо давать чёткие своевременные ответы. Не менее важна быстрая реакция на отзывы и комментарии, которые могут быть, как положительными, так и отрицательными. Пользователь должен получить ответ на свой вопрос к кратчайшие сроки (в идеале – 2-3 часа). Время ожидания получения ответа, измеряющееся днями, мало кому понравится. Для обеспечения формирования положительного имиджа и репутации, не удаляйте комментарии и отзывы возмущающихся пользователей – всем не угодишь! Обязательно реагируйте на такие «выпады» в вежливой форме – это повысит активность почитателей Вашей группы, и укажет на высокую степень ответственности её администрации. Всячески стимулируйте обсуждения. Активность участников сообщества принесёт только пользу.
Что же касается методов продвижения, тут, как я уже сказал, всё сугубо индивидуально. Сделать правильный выбор Вам поможет изучение своей целевой аудитории. Среди самых востребованных белых методов SMM продвижения следует отметить:
- использование хэштегов. Впервые, хэштеги были применены Твиттером. Сегодня их можно использовать и в Инстаграме, и в Фнйсбке, и в ВК. Благодаря Хэштегу, пользователь может ознакомиться со всем контентом соцсети, в котором он указан, что значительно ускоряет поиск нужной информации и тематических сообществ;
- паблики и блоггеры. Прибегайте к уже популярным пабликам и блоггерам. Это достаточно дорогой метод, но он способен принести кратно больший успех;
- конкурсы и опросы. Мотивируйте и стимулируйте участников сообщества к активности – запускайте конкурсы, организовывайте опросы, и т.д.;
- таргетированную рекламу и рассылку. Реклама с применением таргетинга – один из наиболее результативных методов продвижения, но тут необходимы вложения, которые можно потерять, не обладая необходимыми навыками и знаниям. В ВКонтакте и Фейсбуке можно воспользоваться таргетированной рассылкой сообщений. Это не спам (не путайте!). Сообщения будут отправляться массово, но по определённому параметру таргетинга. В соцсети ВК это могут быть пользователи, которые самостоятельно оформили подписку на рассылку, а в Фейсбук – пользователи, которые как-либо взаимодействовали с Вашей страницей/группой (нажатие кнопки Call-to-action, лайк, и др.).
Это список можно продолжать долго. Сюда можно включить виджеты, кросс-промо, ведение видеотрансляций (прямые эфиры), и многое другое. Однако их использование нельзя назвать универсальной методикой, и их выбор (с точки зрения эффективности) определяется специалистами в соответствии со спецификой Вашего бизнеса.
Как начать использовать SMM инструменты на практике?
Постарайтесь взять за правило принцип «Не использовать чёрные методы!», потому как они не принесут Вам никакой пользы, но Вы сильно рискуете получить бан в соцсети и подпортить свою репутацию.
Схема действий для начала применения SMM маркетинга на практике должна выглядеть следующим образом:
- подбор целевой аудитории, с которой планируется наладить канал коммуникации;
- выбор оптимально подходящих под Ваши цели соцсетей (одна или несколько);
- постановка задач и последовательность их решения;
- разработка качественного контента;
- разработка стратегии продвижения и выбор эффективных SMM инструментов.
Далее, Вам остаётся реализовать эту стратегию, наблюдать, анализировать, и получать опыт в социально-медийном продвижении. Если многообразие инструментов и методов продвижения в соцсетях вводит Вас в ступор, обратитесь в специализированное агентство.