Размещение рекламы: специализация баннера
Что такое профессия – знает каждый. О том, что у рекламных инструментов так же существуют разделения по направлениям применения, задумываются немногие. По крайней мере, из числа владельцев сайтов, занимающихся продвижением собственных веб-страниц. А зря. В рассматриваемом понятии заложен фундамент эффективности. Конечно, можно приделать плуг к Audi Q8 и попытаться вспахать грядки на дачном участке. Возможно даже что-нибудь из этого выйдет. Но зачем, КПД мизерный. Существуют тракторы или, на худой конец, мотоблоки. Для каждого механизма своя производственная специализация.
Вот такая же история случилась с баннером. Использовать его для прямых продаж, да еще в качестве единственного продвигающего направления, безумие. Здесь первым номером идет контекст, и никто этой его привилегии не оспаривает. А у благородного медийного модуля собственная дорога, на которой у него конкурентов нет.
- Завоевание лояльности целевой аудитории. Здесь нужно отстраниться от мнения веб-экспертов и прислушаться к исследованиям психологов. И тогда в глазах начинает двоиться. Первые уверяют, что пользователи с недоверием относятся к искусственным видам продвижения (не только в интернете), а вторые твердят, что в обществе развивается рекламная зависимость. А теперь совмещаем. Люди критически воспринимают новые бренды, но видят их, запоминают и оценивают уровень проникновения на рынок. Это и есть первый шаг к лояльной аудитории – примелькаться и стать своим в сознании потенциального клиента. После этого отторжение прекращается – человек признает авторитет торговой марки и ее право на сотрудничество. В этом сегменте у баннера преобладающие шансы на победу.
- Создание и поддержание репутации бренда. Как бы не развивалась у пользователей пресловутая «баннерная слепота», но 10-15 раз они обязательно заметят крупную графику и броские надписи. Конечно, придется периодически модифицировать цвета, графику, оформление. В примере со вспашкой земли тоже навесное оборудование на тракторе меняют, но сам-то он остается.
Все остальные направления, в которых разумно использовать баннерные модули в рекламе, являются производными от этих двух пунктов. Анонсируйте выход нового товара, предлагайте интерактивное взаимодействие, используйте в электронных рассылках или традиционной полиграфии – лояльность и репутация дают широкий диапазон возможностей. Кроме одной – не нужно делать баннер основным направлением прямых продаж. Это не его призвание.
Про размещение баннерной рекламы пользователям известно практически все, но повторение пройденного никогда не бывает лишним. Тем более что практика веб-студии Zexler позволяет сделать конкретные выводы из имеющихся практических кейсов.
Об этом в следующей статье.