Способ улучшить сайт-визитку
На что обращаешь внимание, просматривая в интернете лучшие сайты-визитки. Конечно, на уровень дизайна, примененных программных решений и глубину проработки поставленной перед ресурсом задачи.
- Цветовая гамма. Насыщенная визуальная палитра – не путать с «кричащими» цветами. Выдержанность цвета решает две задачи – создает температуру зрительского восприятия и позволяет в нужных местах расставлять акцентирующие точки (работать на контрасте). Шрифты заголовков должны быть броскими и выделяющимися. Вообще, использование жирного и полужирного начертания позволяет зрительно логично разграничить поле визитки и добиться улучшения его восприятия.
- Качественная графика. Тренд последнего времени – крупные изображения. При этом лучше всего использовать оригинальные фотографии, сделанные специально для вашего сайта. Внедрение графики, предлагаемой платными фотостоками или попросту найденными на просторах интернета ничего не добавит к облику вашего сайта – посетители обязательно уже где-то их видели.
- Анимационные эффекты. Поисковые системы и мобильные платформы негативно относятся к флеш-анимации – они долго загружается и замедляет работу сайта. Но современные инструменты – HTML5, CSS и jQuery – достойно справляются с этой задачей и позволяют создать легко воспроизводящиеся анимационные картинки. Правда пока еще не все веб-студии обладают специалистами, способными на творческие эксперименты.
- Использование эффектов, возникающих при скроллинге страницы. «Проба пера» в этом направлении – тенденция, которая действительно набирает обороты в разработке. Здесь и scrolljacking – визуальное изменение контента во время прокрутки, и выплывающие из-за обреза элементы дизайна, и параллакс-эффекты – иллюзия трехмерности. Рассматривая тренды, можно выделить еще одно направление, горизонтальный скроллинг – отход от устоявшейся традиции пролистывать сайт сверху вниз. Это не новый прием, но раньше он не приветствовался пользователями из-за неудобства и необходимости производить вертикальную навигацию по странице курсором мыши. Новые программные средства позволили делать это с помощью колесика и устранили пользовательский дискомфорт.
- Разбивка поля страницы на экраны. Используются различные методики: с помощью цветовых решений (например, разноцветные фоновые изображения), графические элементы (линии, рамки) или контрастные контентные вставки (крупные заголовки разделов).
Отдельного рассмотрения заслуживают оригинальные слайдеры и способы вывода увеличенной графической компоненты. Все это отличает лучшие образцы сайтов-визиток от массы ресурсов, сделанных с использованием шаблонных решений.
Еще раз вернемся к началу. Представительская страничка в интернете – это отображение своего владельца. По ней судят о вашем бизнесе. Психология пользователей уже создала определенный стереотип: красивый сайт – солидная фирма.