Шаг первый: поиск по всем источникам
Существует очень точное наблюдение, что в век мобильных телефонов все забыли о стационарных домашних аппаратах. Вот такую же ошибку совершают пользователи, начиная поиск веб-студии для разработки одностраничного сайта. Они не смотрят по сторонам и ориентируются исключительно на поисковые платформы интернета. Но и в нем существуют закоулки, в которые следует заглянуть. Речь идет о различиях между страницами поисковой выдачи и тематическими площадками.
Вот наблюдение практика – выдача и мнение специализированных рейтингов, оценивающих качество разработки, не совпадает на 100%. Даже не берем во внимание первые три позиции, занятые контекстной рекламой, а опираемся на органический результат – лидеры ТОПа разработчиков в нем отсутствуют напрочь. Причина очевидна – профессиональные студии отказались от вечной (и очень рискованной) борьбы в результатах поиска и отдали предпочтение присутствию на профессиональных площадках. Здесь они ранжируются по объективным результатам деятельности, а не по умению ублажать поисковые алгоритмы. В связи с этим расхожее мнение про «сапожника без сапог» – веб-компании, которые не могут продвинуть в поиске сами себя – не имеет с действительностью ничего общего.
И еще одна практическая деталь, которая поможет в поиске разработчика для сайта-визитки. Не стесняйтесь расспрашивать знакомых и коллег – опросы показывают, что устные рекомендации помогли найти веб-компанию примерно 60% респондентов.
Шаг второй: сравнивайте и оценивайте
Нет ничего лучше, чем обратиться к практическим примерам выполненных разработчиком проектов. Но при этом нужно обращать внимание не только на работы, представленные в портфолио, но и оценивать результат их реальной деятельности в интернете.
- Найдите в сети выполненные разработчиком сайты и оцените скорость загрузки страниц, удобство интерфейса и навигации.
- Обращайте внимание на дизайн. Если вы собираетесь заказать представительскую визитку, старайтесь найти в портфолио проекты, схожие в вашим.
- Поинтересуйтесь репутацией веб-студии. В сети существует достаточно отзывных площадок, на которых публикуются клиентские рецензии на разработчиков. При этом обращайте внимание на отрицательные отзывы и реакцию на них, которую проявила компания. Сам по себе негатив – это даже хорошо. Он означает, что вы имеете дело с реально работающей студией. А умение общаться с критиками и улаживать спорные вопросы – это качество положительное. Здесь можно пойти от обратного: если в сети нет отрицательных отзывов о деятельности разработчика – призадумайтесь и, возможно, откажитесь от такого исполнителя.
И последнее замечание по теме поиска разработчика для создания сайта-визитки. Красота спасет мир, а концептуальные визитки спасут интернет. Это один из тех видов сайтов, которые раскрашивают глобальную сеть в яркие краски и дают новые импульсы для творчества. Найдите профессионального разработчика для своей визитки и мир станет лучше – в сети появится новая персональная страничка.